Увеличение стоимости контракта и реконструкция вместо капремонта — нецелевое использование средств
Администрация городского округа, не согласившись с представлением контрольно-счетной палаты, содержащим требование вернуть бюджетные средства, обратилась в суд. Все три инстанции поддержали проверяющих.
Деньги из бюджета были выделены на капремонт школы. Контракт также был заключен на выполнение работ по капремонту. Позднее в него внесли изменения: увеличили объем выполняемых работ и цену контракта. Кроме того, пересмотрели сводный сметный расчет и локальные сметы:

  • изменили виды и объемы работ;
  • увеличили объемы демонтажных и общестроительных работ;
  • исключили благоустройство территории.

Содержание внесенных изменений противоречит положениям Закона N 44-ФЗ.
Фактически по контракту были выполнены и оплачены работы по реконструкции здания. При контрольном обмере работ было выявлено, что объем и стоимость выполненных работ завышены.
Также проверяющие установили, что увеличилась площадь здания, поскольку надстроен техэтаж. То есть была проведена реконструкция, а не капремонт. Реконструкция произведена с существенными нарушениями. Оформленная и утвержденная проектная и рабочая документация отсутствовала.
На основании изложенного суды согласились с контролерами в том, что бюджетные средства были потрачены не по целевому назначению.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Замена несущих металлоконструкций — целевое использование субсидии на капремонт, считает суд
УФК оштрафовало учреждение за нецелевое использование бюджетных средств. По мнению проверяющих, субсидия на капитальный ремонт была потрачена на реконструкцию здания — были заменены несущие металлические конструкции. Однако суды штраф отменили, а ВС РФ их выводы пересматривать отказался.
Различия реконструкции и капремонта, как указала апелляция, установлены в Градостроительном кодексе РФ и ведомственных актах. При капремонте устраняют неисправности изношенных элементов и восстанавливают их или заменяют на более долговечные и экономичные. Исключение составляет полная замена каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов. При реконструкции, помимо этих работ, может происходить достройка или перепланировка помещений. В этом случае результаты будут выражаться, например, в увеличении площади, пропускной способности и т.д.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Казначейство разъяснило особенности сверки показателей отчета об исполнении бюджета
Если в отчетности нет сведений, содержащих гостайну, то в подсистеме учета и отчетности программы «Электронный бюджет» можно автоматически сверить показатели отчета ф. 0503127 с показателями отчетов ф. 0521413 и ф. 0531340 ТОФК. Сверку проводят путем инициации процедуры внешнего контроля отчета ф. 0503127 на уровне ПБС, РБС, ГРБС. По результатам формируется протокол и устанавливается цветовой индикатор. Даже если он будет зеленого цвета, необходимо просмотреть результаты контроля. Это могут сделать как составитель отчетности, так и вышестоящая организация.
В части сведений, составляющих гостайну, получатели средств федбюджета самостоятельно сверяют показатели отчетов ф. 0503127 с данными соответствующих отчетов о состоянии лицевого счета по ф. 0531786 и ф. 0531785.
Ведомство также отметило, что в подсистеме учета и отчетности можно сверить следующие отчеты:

  • ф. 0503178 (в части средств во временном распоряжении) с ф. 0531341;
  • ф. 0503779 с ф. 0503154;
  • ф. 0503737 с ф. 0503738.

Недопустимые отклонения должны быть устранены, а причины допустимых отклонений необходимо раскрыть в пояснительной записке.
В приложениях к письму Казначейство привело примеры порядка проведения контроля.

Опубликован приказ с изменениями в Инструкции N 33н
Начиная с отчетности за 2018 год нужно пользоваться обновленным порядком. Практически все формы бухотчетности претерпели изменения:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

 

Опубликованы поправки к Указаниям N 65н
Минфин внес изменения в порядок применения бюджетной классификации.
Целевые статьи расходов бюджетов дополнены новыми мероприятиями:

  • 04 1 06 00000 «Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий»;
  • 12 1 05 00000 «Реализация отдельных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде»;
  • 15 7 06 00000 «Профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития».

Кроме того, ведомство дополнило направления расходов, уточнило некоторые наименования и коды старых, а также скорректировало приложения к указаниям.
В таблице соответствия видов расходов и КОСГУ код вида расходов 244 дополнен кодом КОСГУ 234 «Процентные расходы по обязательствам».

Приказ с корректировками бюджетной классификации зарегистрирован и опубликован
Минфин изменил порядок формирования и применения КБК. Напомним, учреждения должны его применять начиная с бюджетов на 2019 год. В опубликованном документе некоторые целевые статьи дополнены основными мероприятиями, федеральными проектами и ведомственными целевыми программами. Например, статья «05 2 00 00000 Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» дополнена программой «05 2 D2 00000 Федеральный проект «Информационная инфраструктура».
Отдельные целевые статьи и направления расходов уточнены, из некоторых целевых статей исключены мероприятия, проекты и программы.
Изменения затронули и КВР. Так, порядок дополнен новыми пунктами с описанием видов расходов 454, 455 и 826.
В приложение 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов» также внесены правки. Например, таблица дополнена кодами 000 1 05 06000 01 0000 110 «Налог на профессиональный доход» и 000 1 06 07000 01 0000 110 «Единый налоговый платеж физического лица».

Правительство установило особенности реализации федбюджета на 2019 год
ГРБС как получатели средств федбюджета и подведомственные им учреждения смогут предусмотреть в заключаемых в 2019 году договорах (госконтрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100% суммы договора (госконтракта), но не более доведенных ЛБО на соответствующий год.
Согласно документу Минфин по предложению ГРБС до 1 марта 2019 года изменит сводную бюджетную роспись федбюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Он увеличит бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС на предоставление бюджетам субъектов РФ субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году было в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых были эти межбюджетные трансферты.

Новый порядок применения КОСГУ скорректировали — приказ опубликован
Минфин внес поправки к порядку классификации операций сектора госуправления, который нужно будет применять с 2019 года. О проекте приказа мы подробно рассказывали. В опубликованном документе по сравнению с проектом есть как технические, так и содержательные правки.
Например, операции по начислению НДС и налога на прибыль с доходов от продаж (выполнения работ, оказания услуг) нужно будет относить на подстатью 189 КОСГУ, а не на подстатью 131, как предполагалось. Эти требования должны соблюдать государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения.
По проекту планировали исключить из статьи 180 подстатьи 183 и 184. Согласно опубликованному приказу вместо исключенных подстатей появились новые.