Как правильно общаться с журналистами
Многим руководителям, а также их подчиненным приходится общаться с журналистами. Поводы могут быть и хорошими, и не очень. Однако основные правила работы с представителями прессы одинаковы — с данными правилами следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Подробнее — в нашем материале.

Какие факты могут указывать на недобросовестность организации-налогоплательщика в случае, когда у обслуживающего банка отозвана лицензия? 
Налоговые органы обращают внимание на ряд обстоятельств, которые, по их мнению, свидетельствуют о недобросовестности организации, например на наличие факта злоупотребления налогоплательщиком правом при исполнении обязанности по уплате налогов и сборов. Об этом читайте в данной статье.

Что ожидает работодателей, допустивших нарушения в области персональных данных?
О персональных данных, а именно о нарушениях порядка их хранения и распространения, в последнее время говорится довольно часто. Несмотря на это, не все работодатели уделяют данному вопросу должное внимание, и напрасно. С 1 июля 2017 года ответственность за нарушение порядка сбора, хранения и распространения персональных данных ужесточилась. В статье напомним, какие обязанности есть у работодателя по обработке сведений о работниках, и расскажем, к какой ответственности и за что могут привлечь компанию в недалеком будущем.

Закупка дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом, осуществляется в рамках новой процедуры
По общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов).
Если такое условие не было предусмотрено документацией о закупке, то при возникновении необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, проводится новая процедура закупки в соответствии с положениями названного закона.

Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся расчета начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла
Контракт жизненного цикла предусматривает закупку непосредственно объекта закупки (товара, работы), последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию объекта закупки.
Следовательно, при расчете начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла заказчику необходимо учесть расходы на последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости на эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного объекта.

Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке работ по архитектурно-строительному проектированию
В связи с тем, что архитектурно-строительное проектирование содержится в нескольких кодах ОКПД2, имеется неопределенность в отнесении таких работ к конкретному коду ОКПД2.
Минфин России считает, что заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения электронного аукциона или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе открытого конкурса.

Тендеры без конкуренции
В статье рассматриваются вопросы законодательного регулирования, основные проблемы конкуренции и вопросы поддержки малого предпринимательства на рынке государственных закупок. Приведены конкретные примеры механизмов проведения торгов без конкурентов. Рассмотрены примеры из судебной практики о защите интересов малого бизнеса и выявлении коррупционных рисков.

Закон о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок, приводящие к ограничению конкуренции
Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, только в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к ним предъявляются определенные требования.

Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании НМЦК в соответствии с законом о контрактной системе
В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Закон о контрактной системе не запрещает использование заказчиком при обосновании НМЦК иных методов, не указанных в законе
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно
Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).