Нельзя разделить объект и списать по одной части расходы на ремонт, а по другой — на реконструкцию
ВС РФ отказался пересматривать выводы нижестоящих судов, которые организация проиграла. По обстоятельствам дела компания условно разделила имевшуюся столовую на три блока: административно-бытовой блок, кулинарный блок и зал обслуживания. Ремонтные работы проводились по всему зданию, но работы по разным блокам были выделены в учете и списаны одни как ремонт, другие как реконструкция.
Инспекция с таким подходом не согласилась: все затраты нужно было списывать как реконструкцию, т.е. через амортизацию. Налоговый орган поддержали апелляция с кассацией. Суды пришли к выводу, что спорный комплекс работ (от капитальных до текущих) был направлен на переустройство основного средства — здания столовой. В актах КС-2 и КС-3, составленных в проверенном периоде, не было разделения по видам работ. Все они проведены по единой документации и по единому договору подряда.Организация приняла здание на учет как один инвентарный объект, и его условная разбивка на части не дает права учитывать часть затрат как реконструкцию, а часть — как ремонт.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Размеры соцгарантий муниципальных служащих не могут быть меньше федеральных минимальных размеров
Гордума определила размеры должностных окладов муниципальных служащих и суммы ежемесячных выплат. В решении было предусмотрено, что ежемесячная надбавка за работу с гостайной устанавливается согласно законодательству РФ. В приложении к решению приведен размер надбавки в процентах к окладу:

  • за работу со сведениями с грифом «совершенно секретно» 9 — 14%;
  • за работу со сведениями с грифом «секретно» с проведением проверочных мероприятий 3 — 4%, без их проведения 2 — 3%.

В то же время правилами, утвержденными правительством, предусмотрены следующие размеры надбавки:

  • за работу со сведениями с грифом «совершенно секретно» 30 — 50%;
  • за работу со сведениями с грифом «секретно» с проведением проверочных мероприятий 10 — 15%, без их проведения 5 — 10%.

Поскольку размер надбавок в решении гордумы определен ниже предусмотренного федеральным НПА, суд признал решение в этой части недействующим. Он указал, что законодательство не дает права муниципальным образованиям произвольно устанавливать размеры социальных гарантий муниципальных служащих ниже минимальных федеральных размеров.
Суд не принял довод о том, что изменение размера названной выплаты не уменьшило объем социальной гарантии (он был скорректирован за счет других составляющих оплаты труда).

Ссылка на онлайн-версию ===>

Правительство внесло поправки в порядок формирования госзадания для федеральных госучреждений
Определено, как изменить показатели госзадания, если федеральное госучреждение реорганизуется в форме слияния, присоединения, выделения или разделения. Так, при слиянии или присоединении показатели госзадания учреждений — правопреемников необходимо формировать с учетом показателей реорганизуемых учреждений. Эти показатели объединяют построчно.
Если меняется подведомственность учреждения, корректируется информация в «III части» госзадания. Нужно уточнить:

  • положения о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении госзадания;
  • сроки представления предварительного отчета о выполнении госзадания;
  • порядок контроля за выполнением госзадания.

Изменения затронули формулу расчета объема финансового обеспечения.
Новый порядок вступит в силу с 19 июля. Однако некоторые поправки надо применять лишь к правоотношениям, которые возникнут при формировании госзадания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Например, это относится к новой форме — «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании».

Ссылка на онлайн-версию ===>

Минфин пояснил, как учреждению отражать доходы от штрафов за нарушение договоров
Расчеты по ущербу и иным доходам «учитывают» по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», указывая:

  • в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующий код (составную часть кода) КБК;
  • 24 — 26 разрядах номера счета — подстатью КОСГУ.

Доходы от штрафов за нарушение условий договоров (в том числе в случае, когда учреждение является исполнителем) «отражают» на дату возникновения требований к плательщику штрафов (пеней). Доходы учитывают по соответствующим статьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 16 90000 00 0000 140, увязанного с подстатьей 141 КОСГУ.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Неправильная классификация расходов не означает, что деньги потрачены не по целевому назначению
УФК провело плановую выездную проверку бюджетного учреждения. По итогам проверки было выявлено нецелевое использование бюджетных средств. Оно выражалось в том, что расходы, предусмотренные за счет бюджета области, были оплачены за счет средств федерального бюджета с последующим восстановлением.
Проверяющие установили, что в платежных поручениях, уведомлениях об уточнении операций клиентов и выписках из лицевых счетов код цели изначально указан неверно. Это подтвердил и главбух учреждения.
Учреждение самостоятельно в течение короткого периода восстановило кассовые расходы, уточнив код цели. В связи с этим суд пришел к выводу, что средства федбюджета не были направлены на несоответствующие цели. Суд отметил, что учреждение нарушило бюджетную дисциплину, неверно классифицировав расходы. Однако это нельзя считать нецелевым использованием бюджетных средств.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Минфин напомнил, как госоргану и муниципалитету сдать отчеты о расходах и численности работников
Информация касается порядка составления и представления:

  • отчета о расходах и численности работников федеральных госорганов, госорганов субъектов РФ (форма 14, код 0503074);
  • отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14МО, код 0503075);
  • отчета о расходах и численности работников федеральных госорганов, составляющих гостайну (форма 14С, код 0503076).

Эту отчетность формируют по состоянию на следующие даты: полугодовую — на 1 июля текущего года, за 9 месяцев — на 1 октября текущего года, годовую — на 1 января года, следующего за отчетным.
Первые две формы вместе с пояснительными записками представляют следующие лица:

  • главные распорядители средств федбюджета и финорганы субъектов (в электронном виде, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя) — в Минфин;
  • главные распорядители средств бюджетов субъектов и финорганы муниципальных образований на бумажном носителе (с одновременным представлением электронной копии) — в финорган субъекта. Финорган субъекта вправе при наличии технических возможностей определить порядок представления отчетов в электронном виде.

Отчеты по форме 14С направляют в Минфин на бумажном носителе.
Ведомство также разъяснило, как заполнить данные формы.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Контрольные соотношения для отчетности учреждений опять обновили
Казначейство на своем сайте разместило новые контрольные соотношения к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности. Расскажем об изменениях подробнее.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Уплата неустойки подрядчику из-за нехватки ЛБО: учреждению нельзя вменять нарушения БК РФ
В ходе проверки учреждения Казначейство выявило неэффективное использование бюджетных средств. Учреждение уплатило неустойку за неисполнение обязательств по госконтрактам из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг, а также судебные расходы, связанные с рассмотрением дел о взыскании неустойки судом.
Деньги на оплату работ по заключенным контрактам ГРБС выделял учреждению только по мере предъявления исполнительных листов. Неустойка, а также судебные расходы образовались из-за недостаточного финансирования из бюджета. При этом учреждение предпринимало необходимые действия, чтобы получить дополнительные ЛБО.
Суд посчитал, что в данной ситуации вменять учреждению как получателю бюджетных средств нарушения бюджетного законодательства нельзя.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Как отдыхаем в 2020 году: утвержден график переноса выходных
Самыми длинными праздниками станут январские. Они продлятся 8 дней — с 1 по 8 января.
Много выходных будет и в мае. Сначала пять дней — с 1 по 5 мая, а потом три — с 9 по 11 мая.
По три дня с учетом выходных будем праздновать:

  • День защитника Отечества — с 22 по 24 февраля;
  • Международный женский день — с 7 по 9 марта;
  • День России — с 12 по 14 июня.

Самым коротким выходным будет День народного единства. Он выпадает на середину недели — 4 ноября.
Как именно распределены дни отдыха в следующем году, поможет разобраться производственный календарь для пятидневной рабочей недели. А готовое решение подскажет, как привлекать сотрудников к работе в праздничные дни.

Ссылка на онлайн-версию ===>

НДС с обеспечительного платежа
При получении авансов и иных сумм, связанных с оплатой товаров, работ или услуг, реализация которых облагается НДС, надо исчислить НДС к уплате в бюджет. Распространяется ли это правило на случаи, когда плательщик НДС получил обеспечительный платеж? Оказывается, не всегда.
Рассмотрим ситуацию: организация, сдающая в аренду офисные помещения, получила обеспечительный платеж от арендатора. Надо определиться, включать ли такой платеж в базу по НДС или нет. То есть надо ли с такого обеспечительного платежа платить налог в бюджет.
Все зависит от того, какой именно обеспечительный платеж был получен. То есть для обеспечения какого конкретно обязательства этот платеж был перечислен арендатором.

Ссылка на онлайн-версию ===>