Нельзя разделить объект и списать по одной части расходы на ремонт, а по другой — на реконструкцию
ВС РФ отказался пересматривать выводы нижестоящих судов, которые организация проиграла. По обстоятельствам дела компания условно разделила имевшуюся столовую на три блока: административно-бытовой блок, кулинарный блок и зал обслуживания. Ремонтные работы проводились по всему зданию, но работы по разным блокам были выделены в учете и списаны одни как ремонт, другие как реконструкция.
Инспекция с таким подходом не согласилась: все затраты нужно было списывать как реконструкцию, т.е. через амортизацию. Налоговый орган поддержали апелляция с кассацией. Суды пришли к выводу, что спорный комплекс работ (от капитальных до текущих) был направлен на переустройство основного средства — здания столовой. В актах КС-2 и КС-3, составленных в проверенном периоде, не было разделения по видам работ. Все они проведены по единой документации и по единому договору подряда.Организация приняла здание на учет как один инвентарный объект, и его условная разбивка на части не дает права учитывать часть затрат как реконструкцию, а часть — как ремонт.
Размеры соцгарантий муниципальных служащих не могут быть меньше федеральных минимальных размеров
Гордума определила размеры должностных окладов муниципальных служащих и суммы ежемесячных выплат. В решении было предусмотрено, что ежемесячная надбавка за работу с гостайной устанавливается согласно законодательству РФ. В приложении к решению приведен размер надбавки в процентах к окладу:
- за работу со сведениями с грифом «совершенно секретно» 9 — 14%;
- за работу со сведениями с грифом «секретно» с проведением проверочных мероприятий 3 — 4%, без их проведения 2 — 3%.
В то же время правилами, утвержденными правительством, предусмотрены следующие размеры надбавки:
- за работу со сведениями с грифом «совершенно секретно» 30 — 50%;
- за работу со сведениями с грифом «секретно» с проведением проверочных мероприятий 10 — 15%, без их проведения 5 — 10%.
Поскольку размер надбавок в решении гордумы определен ниже предусмотренного федеральным НПА, суд признал решение в этой части недействующим. Он указал, что законодательство не дает права муниципальным образованиям произвольно устанавливать размеры социальных гарантий муниципальных служащих ниже минимальных федеральных размеров.
Суд не принял довод о том, что изменение размера названной выплаты не уменьшило объем социальной гарантии (он был скорректирован за счет других составляющих оплаты труда).
Правительство внесло поправки в порядок формирования госзадания для федеральных госучреждений
Определено, как изменить показатели госзадания, если федеральное госучреждение реорганизуется в форме слияния, присоединения, выделения или разделения. Так, при слиянии или присоединении показатели госзадания учреждений — правопреемников необходимо формировать с учетом показателей реорганизуемых учреждений. Эти показатели объединяют построчно.
Если меняется подведомственность учреждения, корректируется информация в «III части» госзадания. Нужно уточнить:
- положения о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении госзадания;
- сроки представления предварительного отчета о выполнении госзадания;
- порядок контроля за выполнением госзадания.
Изменения затронули формулу расчета объема финансового обеспечения.
Новый порядок вступит в силу с 19 июля. Однако некоторые поправки надо применять лишь к правоотношениям, которые возникнут при формировании госзадания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Например, это относится к новой форме — «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании».
Минфин пояснил, как учреждению отражать доходы от штрафов за нарушение договоров
Расчеты по ущербу и иным доходам «учитывают» по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», указывая:
- в 1 — 17 разрядах номера счета соответствующий код (составную часть кода) КБК;
- 24 — 26 разрядах номера счета — подстатью КОСГУ.
Доходы от штрафов за нарушение условий договоров (в том числе в случае, когда учреждение является исполнителем) «отражают» на дату возникновения требований к плательщику штрафов (пеней). Доходы учитывают по соответствующим статьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 16 90000 00 0000 140, увязанного с подстатьей 141 КОСГУ.
Неправильная классификация расходов не означает, что деньги потрачены не по целевому назначению
УФК провело плановую выездную проверку бюджетного учреждения. По итогам проверки было выявлено нецелевое использование бюджетных средств. Оно выражалось в том, что расходы, предусмотренные за счет бюджета области, были оплачены за счет средств федерального бюджета с последующим восстановлением.
Проверяющие установили, что в платежных поручениях, уведомлениях об уточнении операций клиентов и выписках из лицевых счетов код цели изначально указан неверно. Это подтвердил и главбух учреждения.
Учреждение самостоятельно в течение короткого периода восстановило кассовые расходы, уточнив код цели. В связи с этим суд пришел к выводу, что средства федбюджета не были направлены на несоответствующие цели. Суд отметил, что учреждение нарушило бюджетную дисциплину, неверно классифицировав расходы. Однако это нельзя считать нецелевым использованием бюджетных средств.
Минфин напомнил, как госоргану и муниципалитету сдать отчеты о расходах и численности работников
Информация касается порядка составления и представления:
- отчета о расходах и численности работников федеральных госорганов, госорганов субъектов РФ (форма 14, код 0503074);
- отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14МО, код 0503075);
- отчета о расходах и численности работников федеральных госорганов, составляющих гостайну (форма 14С, код 0503076).
Эту отчетность формируют по состоянию на следующие даты: полугодовую — на 1 июля текущего года, за 9 месяцев — на 1 октября текущего года, годовую — на 1 января года, следующего за отчетным.
Первые две формы вместе с пояснительными записками представляют следующие лица:
- главные распорядители средств федбюджета и финорганы субъектов (в электронном виде, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя) — в Минфин;
- главные распорядители средств бюджетов субъектов и финорганы муниципальных образований на бумажном носителе (с одновременным представлением электронной копии) — в финорган субъекта. Финорган субъекта вправе при наличии технических возможностей определить порядок представления отчетов в электронном виде.
Отчеты по форме 14С направляют в Минфин на бумажном носителе.
Ведомство также разъяснило, как заполнить данные формы.
Контрольные соотношения для отчетности учреждений опять обновили
Казначейство на своем сайте разместило новые контрольные соотношения к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности. Расскажем об изменениях подробнее.
Уплата неустойки подрядчику из-за нехватки ЛБО: учреждению нельзя вменять нарушения БК РФ
В ходе проверки учреждения Казначейство выявило неэффективное использование бюджетных средств. Учреждение уплатило неустойку за неисполнение обязательств по госконтрактам из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг, а также судебные расходы, связанные с рассмотрением дел о взыскании неустойки судом.
Деньги на оплату работ по заключенным контрактам ГРБС выделял учреждению только по мере предъявления исполнительных листов. Неустойка, а также судебные расходы образовались из-за недостаточного финансирования из бюджета. При этом учреждение предпринимало необходимые действия, чтобы получить дополнительные ЛБО.
Суд посчитал, что в данной ситуации вменять учреждению как получателю бюджетных средств нарушения бюджетного законодательства нельзя.
Как отдыхаем в 2020 году: утвержден график переноса выходных
Самыми длинными праздниками станут январские. Они продлятся 8 дней — с 1 по 8 января.
Много выходных будет и в мае. Сначала пять дней — с 1 по 5 мая, а потом три — с 9 по 11 мая.
По три дня с учетом выходных будем праздновать:
- День защитника Отечества — с 22 по 24 февраля;
- Международный женский день — с 7 по 9 марта;
- День России — с 12 по 14 июня.
Самым коротким выходным будет День народного единства. Он выпадает на середину недели — 4 ноября.
Как именно распределены дни отдыха в следующем году, поможет разобраться производственный календарь для пятидневной рабочей недели. А готовое решение подскажет, как привлекать сотрудников к работе в праздничные дни.
НДС с обеспечительного платежа
При получении авансов и иных сумм, связанных с оплатой товаров, работ или услуг, реализация которых облагается НДС, надо исчислить НДС к уплате в бюджет. Распространяется ли это правило на случаи, когда плательщик НДС получил обеспечительный платеж? Оказывается, не всегда.
Рассмотрим ситуацию: организация, сдающая в аренду офисные помещения, получила обеспечительный платеж от арендатора. Надо определиться, включать ли такой платеж в базу по НДС или нет. То есть надо ли с такого обеспечительного платежа платить налог в бюджет.
Все зависит от того, какой именно обеспечительный платеж был получен. То есть для обеспечения какого конкретно обязательства этот платеж был перечислен арендатором.