Обработку подсобных помещений, которые орган власти не арендует, можно оплатить за счет бюджета
Налоговая инспекция заключила госконтракт на дератизацию, т.е. уничтожение грызунов, не только в арендуемых помещениях, но и в подсобках и подвале. После проверки УФК посчитало, что оплата услуг по обработке неарендуемых площадей является нецелевым использованием бюджетных средств. Однако суды с такой позицией не согласились.
Во-первых, собственник здания, в котором расположены помещения инспекции, дератизацию не проводил и в письме просил обработать смежные помещения.
Во-вторых, работы в подсобных помещениях и подвалах включены в состав санитарно-гигиенических мероприятий по санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Ссылка на онлайн-версию===>

Управление оборотными средствами предприятия: роль и значение центров ответственности
В статье рассматриваются вопросы формирования центров ответственности в механизме управления оборотными средствами предприятия. Представлена методика распределения источников финансирования по статьям оборотных средств. Выполнены расчеты сводного бюджетного коэффициента, который служит основой для бюджетирования расходов по центрам ответственности.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Федеральным казначейством сообщены особенности представления бюджетной отчетности за 2018 год
Бюджетная отчетность финансовых органов и органов управления ГВБФ РФ, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных (автономных) учреждений представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений) за 2018 год, в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам (субсидиям из бюджетов) и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.
Указано о необходимости взаимодействия ТОФК и администраторов доходов бюджета по оперативному уточнению платежей на соответствующие КБК, в части платежей, перечисленных в виде межбюджетных трансфертов и зачисленных на код доходов бюджетной классификации Российской Федерации «Невыясненные поступления».

Ссылка на онлайн-версию===>

Казначейство вновь обновило контрольные соотношения для отчетности учреждений
28 января ведомство внесло очередные коррективы в контрольные соотношения показателей бухотчетности (в том числе сводной) для бюджетных и автономных учреждений.
Например, в балансе за 2018 год (ф. 0503730) на начало года долгосрочные (внеоборотные) активы и обязательства отражать не нужно. Это строки 081, 101, 121, 205, 241, 251, 261, 271, 401, 411, 471 по графам 3, 4, 5.
Для формы 0503769 изменены допустимые показатели КБК счетов 401 40, 401 60. Это YYYY0000000000XXX и YYYY0000000000000 соответственно. Иными словами, для доходов будущих периодов в КБК нужно проставлять нули во всех позициях, кроме раздела, подраздела и КВР, а для резервов предстоящих расходов — везде, кроме раздела, подраздела.
В контрольных соотношениях между показателями форм бухотчетности тоже есть поправки. В основном они технического характера и касаются связи баланса (ф. 0503730) со сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).
Уточнены и требования соответствия показателей форм отчетности учреждений и учредителей. Например, сумма «кредиторки» учреждений по счетам 5 303 05 000, 6 303 05 000 граф 2, 9 ф. 0503769 должна быть равна «дебиторке» учредителя по счету 1 205 89 000 (ф. 0503169).

С 2019 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета
В новой редакции изложено приложение, содержащее План счетов бюджетного учета.
Уточнена Инструкция по применению Плана счетов, в том числе в части отражения операций с основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, с начисленной амортизацией и пр.
Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета, начиная с 2019 года.

Ссылка на онлайн-версию===>

Начиная с формирования учетной политики на 2019 год применяется новый Единый план счетов бухгалтерского учета для госсектора
В новой редакции изложен Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

Ссылка на онлайн-версию===>

В связи с новыми правилами применения КОСГУ скорректирован Единый план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений
Минфин России утвердил обновленный План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и уточнил Инструкцию по его применению.

Ссылка на онлайн-версию===>

С 4 февраля изменятся реквизиты расчетных счетов отдельных ТОФК
Полный перечень банковских счетов, подлежащих перенумерации, с указанием ТОФК и БИК размещен на официальном сайте Казначейства в разделе «Новости» (http://www.roskazna.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1354136/).
Участники ГИС ГМП, которые осуществляют полномочия главного администратора начислений и администратора начислений, должны:

  • указывать с 4 февраля в извещениях о начислениях, направляемых в ГИС ГМП, новые реквизиты банковских счетов УФК по субъектам;
  • направить в срок до 4 февраля в ГИС ГМП извещения об уточнении ранее направленных извещений о начислениях. В них следует указать новые реквизиты банковских счетов. По счетам, открытым УФК на балансовых счетах N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» с отличительным признаком «1» в четырнадцатом разряде номера счета, срок направления — до 30 апреля.

Межрегиональное операционное УФК будет проверять, правильно ли указаны новые номера счетов ТОФК в разделе VIII «Платежные реквизиты сторон» соглашений о предоставлении из федбюджета субсидий бюджетам субъектов. Данные соглашения заключаются между ГРБС как получателями средств федбюджета и высшими исполнительными органами власти субъектов.

Ссылка на онлайн-версию===>

Минфин пояснил, какой штраф по КоАП грозит казенному учреждению за ошибки в бюджетном учете
Ведомство рассмотрело ситуацию, когда казенное учреждение при постановке на учет здания неправильно применило аналитику к счету 101. Данное нарушение влечет штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.6 КоАП РФ).
В то же время положения ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» позволяют в этом случае применить ст. 15.11 КоАП РФ, в том числе за грубое нарушение требований к бухучету.
Однако, если правонарушение признают малозначительным, должностное лицо может быть освобождено от ответственности.

Ссылка на онлайн-версию===>

Банк увеличил комиссию за перевод денег, но суды решили, что он сам заплатит клиенту
Общество через «банк-клиент» со своего расчетного счета перевело часть распределенной прибыли на счет участника. За эту операцию банк взял комиссию больше 1 млн руб. Общество захотело эти деньги вернуть. По его мнению, кредитная организация нарушила условия договора банковского счета, не уведомив письменно о введении новых банковских тарифов. Первая инстанция с этим не согласилась. Банк разместил нужные уведомления на своем сайте — этого достаточно. Кроме того, размещения уведомлений на сайте требовали условия предоставления услуг с использованием системы дистанционного банковского обслуживания, к которой присоединилось общество. Апелляция и кассация не поддержали суд первой инстанции. Договор банковского счета предусматривал письменное уведомление клиента об изменении тарифов и других условий обслуживания. Условия предоставления услуг не отменяют и не изменяют положений заключенного договора. Банк должен вернуть клиенту комиссию, заплатить на эту сумму проценты за пользование чужими денежными средствами и возместить судебные расходы.

Ссылка на онлайн-версию===>