Поправки к Инструкции 157н направлены на регистрацию в Минюст
Когда поправки вступят в силу, учреждения должны будут применять обновленную Инструкцию N 157н при формировании учетной политики и показателей бухучета уже с 2019 года. Ранее мы подробно рассказывали об ожидаемых новшествах. Минфин их немного скорректировал и дополнил.
Например, по сравнению с проектом изменили названия некоторых счетов (206 00, 302 00). Уточнено, что расчеты с их применением будут иметь текущий характер.
К счету 302 00 добавлен новый аналитический код группы — 80 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям».
Кроме того, в инструкции по применению единого плана счетов подправлены наименования забалансовых счетов согласно самому плану счетов.
Обратите внимание, что текст приказа может измениться после регистрации в Минюсте.

Казначейство уточнило порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов различных уровней
Ведомство внесло изменения в Порядок N 8н и дополнило его новыми таблицами-приложениями:

  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • реквизиты извещения об исполнении распоряжения.

Указанные таблицы во многом схожи с реквизитами распоряжения о перечислении, представляемого клиентом в орган Федерального казначейства, и извещения об исполнении распоряжения, которые в настоящее время содержатся в Порядке N 12н, но утратят силу 26 января 2019 года.
В распоряжении и извещении появились и новые реквизиты:

  • учетный номер денежного обязательства;
  • аналитический код.

Также в распоряжении нужно будет указывать реквизиты, вид, номер и дату документа-основания.

Обновлены контрольные соотношения для отчетности за 2018 год для учреждений
Они затронут показатели бухотчетности бюджетных и автономных учреждений, которую представляют в Казначейство ГРБС, финорганы субъектов РФ и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Обновления связаны с изменениями как самих форм отчетности, так и порядка их заполнения. О них мы подробно писали в обзоре.
Для удобства и облегчения работы с документами ведомство внесло изменения на 14 января 2019 года по сравнению с редакцией от 11 октября 2018 года в режиме правок.

Платежки и отчеты получателя субсидии не подтверждают, что орган власти контролировал целевой расход
Местная администрация должна была контролировать, как получатель субсидии ее расходует. Однако проверяющие посчитали, что орган власти эту обязанность не исполнил, и вынесли представление. Суды их поддержали.
По соглашению о предоставлении субсидии получатель должен был представлять ежемесячные отчеты о целевом использовании средств, а орган власти — проверять это использование и, если отчетов нет, перераспределять лимиты бюджетных ассигнований. Получатель субсидий представил платежки (их копии), договоры, отчеты и данные бухучета, что, по мнению администрации, является достаточным. Однако, как указали суды, эти документы не подтверждают того, что контроль действительно проводился. Отчеты об использовании субсидий и осуществление органом власти проверок — разные и самостоятельные обязательства по соглашению.
Тот факт, что ущерба бюджету нет, и то, что проверяющие не выявили нецелевого расходования средств, не означает, что представление незаконно.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Суд разобрался, средства какого бюджета можно тратить на зарплату в образовательной организации
Спор возник из-за зарплат персоналу, который непосредственно не реализует образовательный процесс. Управление образования использовало средства бюджета региона, а проверяющие настаивали на необходимости тратить деньги из местного бюджета. Позиция судов оказалась между ними.
Суды указали, что некоторые работники все же участвуют в образовательном процессе, поскольку те функции, которые они выполняют, связаны с реализацией образовательных программ и направлены на обеспечение образовательного процесса.
Их зарплату управление образования правомерно выплачивало за счет средств регионального бюджета, полученных для обеспечения госгарантий реализации прав на образование в муниципальных организациях. Такой подход суды обосновали положениями Закона об образовании. В образовательных организациях помимо прочего предусматриваются должности иных работников, которые осуществляют вспомогательные функции. Они отвечают за соблюдение санитарно-гигиенических норм и санитарно-бытовых условий, т.е. создают благоприятные условия для учебного процесса.

Ссылка на онлайн-версию ===>