Поправки к Инструкциям N 191н и N 33н уже на регистрации в Минюсте
На сайте Минфина опубликованы приказы, которые вносят в инструкции по бюджетной и бухгалтерской отчетности глобальные изменения. Ранее мы подробно рассматривали проекты этих приказов. Внесено множество корректировок как в порядок формирования отчетов, так и в сами формы. Например, новый раздел 2 справки по форме 0503710 дополняют новой графой «По счетам 0105ХХ440», в которой нужно отражать суммы по счетам 0 105 37 440, 0 105 38 440, 0 105 39 340.
А в справке по форме 0503110 появится аналогичный раздел под номером 3. В графе 5 тут нужно будет отражать сумму по счетам 1 105 37 440, 1 105 38 440, 1 105 39 340, списанную в уменьшение доходов (дебет 0 401 10 131).
Сейчас приказы с изменениями находятся на регистрации в Минюсте. После регистрации мы расскажем вам обо всех нововведениях более подробно. Следите за лентой новостей.

Ссылка на онлайн-версию===>

Счетная палата запросила документы за четыре месяца до проверки — суд не увидел нарушения прав
По утвержденному плану контрольно-счетная палата должна была проверить орган местного самоуправления в I квартале. В конце января в качестве подготовки к проверке она запросила документы. Затем план был скорректирован, проверка перенесена на II квартал. Фактически она началась в мае.
Орган власти попытался оспорить в суде действия проверяющих. Однако успеха в этом не добился.
По мнению АС Восточно-Сибирского округа, нельзя считать, что проверка началась с даты, когда контрольно-счетная палата запросила документы. Органу власти тогда еще не вручили распоряжение о проведении контрольного мероприятия, соответствующее уведомление, удостоверения проверяющих.
Когда руководитель контрольно-счетной палаты переносил срок проверки, он действовал в рамках полномочий. Об изменениях орган власти надлежащим образом и своевременно уведомили.

Ссылка на онлайн-версию===>

Монтаж эмблемы на фасаде здания: УФК не доказало в суде нецелевое использование бюджетных средств
Казначейство провело плановую проверку казенного учреждения, по результатам которой вынесло представление. Проверяющие посчитали, что учреждение использовало бюджетные средства не по целевому назначению: оплатило за счет средств, выделенных по КВР 243, работы, которые следовало отнести на КВР 244. Суд первой инстанции с ними согласился, однако апелляция встала на сторону учреждения.
Деньги по КВР 243 были выделены на капремонт зданий, включая ремонт фасадов. При проведении капремонта требовалось установить эмблему министерства, в ведении которого находилось учреждение. Как указал суд, эмблема связана общим назначением с фасадом здания, она не может иметь отдельного назначения и применяться отдельно.
Согласно контракту стоимость символики министерства была включена в стоимость общих работ по капремонту зданий. Работы по ее монтажу также включены в договор, поэтому учреждение правомерно отнесло их на КВР 243. Факт нецелевого использования средств отсутствует.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Уточнен порядок проведения ротации федеральных госслужащих
Принят закон, согласно которому обязательной ротации будут подлежать только руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
Ротация иных федеральных госслужащих на должностях категории «руководители», которые исполняют контрольные и надзорные функции, также может быть проведена по перечню должностей, которые утвердит:

  • федеральный орган исполнительной власти, если руководит органом Президент РФ или Правительство РФ;
  • федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным министром, если руководит органом федеральное министерство.

Максимальный период до окончания срока контракта, когда нужно уведомить госслужащего о ротации, увеличен с трех до шести месяцев. Уточнен перечень уважительных причин, по которым можно отказаться от ротации:

  • заболевание, которое препятствует проживанию служащего или членов его семьи в местности, куда он назначен в порядке ротации. Перечень таких заболеваний будет утвержден;
  • необходимость постоянного ухода за проживающим отдельно отцом (матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем), который не находится на полном гособеспечении и нуждается в постоянном постороннем уходе по его месту жительства.

При отказе служащего от ротации без уважительных причин контракт с ним будет прекращен.

Ссылка на онлайн-версию===>

Новый порядок применения КОСГУ скорректировали: приказ утвержден и направлен на регистрацию
Минфин разместил на своем сайте поправки к порядку классификации операций сектора госуправления, который нужно будет применять со следующего года. О проекте приказа мы подробно рассказывали ранее. Однако в опубликованном документе по сравнению с проектом есть не только технические, но и содержательные правки.
Например, операции по начислению НДС и налога на прибыль с доходов от продаж (выполнения работ, оказания услуг) нужно будет относить на подстатью 189 КОСГУ, а не 131, как ранее. Эти требования относятся к государственным (муниципальным) автономным и бюджетным учреждениям.
Перечень кодов классификации операций сектора госуправления также изменен.
Сейчас приказ ведомства находится на регистрации в Минюсте, поэтому возможны изменения. После регистрации документа мы подробно расскажем о нем.

Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 7,75% годовых с намерением обуздать инфляцию
Совет директоров Банка России 14 декабря 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых. Сообщается, что принятое решение носит упреждающий характер и направлено на ограничение инфляционных рисков, которые остаются на повышенном уровне, особенно на краткосрочном горизонте.

Ссылка на онлайн-версию===>

По мнению Роскомнадзора, обработка в соответствии с законодательством о госзакупках персональных данных участников закупок без их согласия не противоречит законодательству
Отмечается, что законом о персональных данных допускается их обработка без согласия субъекта таких данных, если обрабатываются данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Ссылка на онлайн-версию===>

Подрядчик не оправдается отсутствием документов для проекта, если знал об этом, заключая госконтракт
Муниципальный заказчик не принял и не оплатил проектно-изыскательские работы, так как подрядчик не представил положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию. Для ее получения подрядчику не хватило ряда документов, но он не стал устранять недостатки и обратился в суд. Суд принял сторону заказчика. По условиям контракта получить заключение госэкспертизы должен подрядчик. Без такого заключения заказчик не может использовать проект, поэтому не обязан принимать и оплачивать работы. Верховный суд не нашел оснований для пересмотра дела.

Ссылка на онлайн-версию===>

Суд: участник, который должен был стать победителем в госзакупке, может требовать с заказчика убытки
Участник аукциона обратился в суд, считая заявку победителя не соответствующей документации. Истец требовал отменить решение комиссии и перезаключить госконтракт с ним. Суд признал заявку победителя не соответствующей документации о закупке, однако положения сторон оставил без изменений, так как контракт уже был исполнен. Тогда участник обратился в суд с требованием упущенной выгоды, которую он мог получить, если бы контракт заключили с ним. Суд первой инстанции отказался удовлетворить иск, так как документации соответствовали четыре заявки. По мнению суда, заключение контракта с истцом — лишь одно из вероятных событий. Однако последующие инстанции решили иначе. Заказчик должен был заключить контракт с истцом, значит, нарушил его права, неправильно оценив заявки. Также суды напомнили: возместить вред можно, даже если торги не признали недействительными.

Ссылка на онлайн-версию===>

Соблюдайте сроки, расторгая госконтракт, иначе поставщика не включат в РНП
Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, так как поставщик не исполнил часть обязательств. Следуя Закону N 44-ФЗ, заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС и направил его поставщику, однако сделал это с нарушением сроков. Ошибся заказчик и в определении даты надлежащего уведомления поставщика. Он определил ее как день, когда поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта. Однако согласно Закону N 44-ФЗ и по мнению Минэкономразвития это день, когда у заказчика появится подтверждение, что поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта.
Из-за этого дата расторжения контракта также оказалась определена неверно, поскольку контракт считается расторгнутым через 10 дней после надлежащего уведомления поставщика. Управление ФАС отказалось включать поставщика в РНП, так как заказчик нарушил порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.

Ссылка на онлайн-версию ===>

ЕИС не позволит заказчикам со «старыми» положениями о закупках работать по Закону N 223-ФЗ
В Единой информационной системе появилось предупреждение: заказчики, которые не обновят свои положения, при составлении плана закупок технически смогут выбрать только способы определения поставщика, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Напомним, что заказчики по Закону N 223-ФЗ до конца года обязаны изменить положения о закупках с учетом поправок, внесенных Законом N 505-ФЗ. Те, кто не успеет это сделать, должны будут проводить закупки по Закону N 44-ФЗ.

Утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Ссылка на онлайн-версию===>

На 2019 год расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения
Перечень дополнен 38 лекарственными препаратами и 2 новыми лекарственными формами для уже включенных в этот перечень лекарственных препаратов.

Ссылка на онлайн-версию===>