Роструд: кто виноват в простое при отзыве лицензии у организации
Простой в связи с отзывом лицензии, по мнению ведомства, происходит по вине работодателя. Оплачивать его нужно в размере не менее двух третей средней зарплаты работника.
Отметим, для кредитных организаций установлено исключение. При отзыве у них лицензии на ведение банковских операций происходит простой не по вине работодателя, а по независящим от сторон причинам. Значит, и оплачивать его следует иначе: в размере не менее двух третей от оклада или тарифной ставки работника.

Отгул или прогул: суд согласился с увольнением за самовольное использование дня отдыха
Работник имеет право на отгул за работу в выходной день, однако использовать его без согласования с работодателем нельзя.
Если сотрудник самовольно воспользовался днем отдыха, его можно уволить за прогул. Законность такого увольнения подтвердил Мосгорсуд.

АО не обязано раскрывать сведения о невостребованных дивидендах в форме сообщения о существенном факте о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг
Сообщается, что в соответствии с Положением Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» в форме сообщения о существенном факте подлежат раскрытию сведения о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его ценных бумаг по выплате дивидендов.
Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» обязанность по выплате акционерам дивидендов считается исполненной акционерным обществом с даты поступления денежных средств в кредитную организацию, в которой открыт банковский счет лица, имеющего право на получение дивидендов, либо с даты приема переводимых денежных средств организацией федеральной почтовой связи (в случае выплаты дивидендов путем почтового перевода денежных средств).
Объявленные дивиденды не выплачиваются в случае отсутствия у эмитента или его регистратора точных и необходимых адресных данных или банковских реквизитов, либо в связи с иной просрочкой кредитора (невостребованные дивиденды). Невостребованные дивиденды являются невыплаченными по причинам, не зависящим от акционерного общества. При этом обязанность по выплате невостребованных дивидендов подлежит исполнению акционерным обществом только после обращения лица, не получившего объявленных дивидендов, с требованием о выплате невостребованных дивидендов.

Недостоверное заверение об обстоятельствах стало поводом взыскать почти 1 млн руб. с поставщика
Фирма закупила газированные напитки для последующей реализации. Поставщик выдал ей сертификат генерального дистрибьютора. Из него следовало, что фирма может продавать напитки с товарными знаками, принадлежащими поставщику. Фирма реализовала продукцию, но покупатели ее вернули из-за претензий правообладателей по поводу того, что у поставщика нет прав продавать товар с этими товарными знаками.
На том основании, что поставщик дал недостоверные заверения об обстоятельствах — о правах на использование товарного знака реализуемой продукции, фирма обратилась в суд. Ей удалось отсудить около 1 млн руб. убытков, причиненных такими заверениями.

Организации не удалось взыскать со своего директора убытки от выдачи ему беспроцентного займа
Директор получил от общества беспроцентный заем. Договор подписал главбух. Деньги директор вернул даже раньше срока. Однако компания сочла, что руководитель причинил ей убытки в виде невыплаченных процентов. Общество утверждало, что оно не одобряло заем, а у главбуха не было полномочий заключать договор займа. Кроме того, в то время, когда заключался этот договор, обществу не хватало оборотных средств, и ему даже пришлось привлекать кредитные ресурсы.
Взыскать убытки обществу не удалось. Согласно протоколам собрания участников выдача займов директору ранее одобрялась, а полномочия на заключение договоров возлагались на главбуха. Привлечение кредитных средств было для общества обычной практикой. Заем директор возвратил до окончания финансового года. Доказательств того, что из-за выдачи займа финансовые результаты компании ухудшились или деятельность существенно затруднилась, общество не представило.

С 1 января 2019 года Федеральное казначейство будет являться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого реестра участников закупок
Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 442. В настоящее время Казначейство России осуществляет в числе прочего функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации и пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Для госзакупок малого объема создадут специальный информационный ресурс
Для закупок малого объема по п. 4, 5 и закупок лекарств по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ правительство решило создать специальный информационный ресурс — единый агрегатор торговли.
Сайт агрегатора должен заработать 1 июля. На нем участники закупок будут размещать свои предложения. Там же будет вестись собственный реестр закупок по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
С 1 ноября проводить закупки с помощью агрегатора должны будут большинство федеральных органов исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения. Эти заказчики смогут совершить закупку вне агрегатора только в двух случаях:

  • цена заключенного контракта оказалась ниже той, которую предлагали на сайте агрегатора;
  • закупка связана с гостайной.

Остальные заказчики смогут использовать агрегатор по своему усмотрению.

Уточнен порядок осуществления закупок для нужд обороны и безопасности государства
Настоящим постановлением, в частности:

  • скорректированы случаи применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки Минобороны России, ФСБ России и СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
  • определен порядок осуществления контроля при планировании и осуществлении закупок, а также в отношении направляемых в орган контроля заказчиком сведений о контрактах, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Участники госзакупок смогут открывать несколько спецсчетов для внесения обеспечения заявок
Минфин сообщил: требование, согласно которому участники электронных закупок должны иметь только один специальный счет, исключат из проекта правительственного постановления.
Взамен ведомство предусмотрит возможность иметь несколько спецсчетов в различных банках.
Напомним, с 1 июля 2018 года участники электронных закупок должны будут вносить обеспечение заявок на свой специальный счет. Перечень банков, где можно будет открыть такой счет, установит правительство.

Госзакупки: суд признал правомерным возврат жалобы, поступившей после срока обжалования
Предприниматель отправил в антимонопольный орган по почте жалобы на положения документации. Жалобы были сданы в организацию связи до истечения срока обжалования, а в УФАС поступили уже после этого срока. Контрольный орган вернул их без рассмотрения.
Суд поддержал антимонопольный орган. Ссылки предпринимателя на нормы ГК РФ отклонены. Нормы Закона N 44-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ об исчислении сроков.
Чтобы жалоба была эффективно и своевременно рассмотрена, датой ее подачи следует считать день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в орган почтовой связи.
Отдельно указано, что подавший жалобу предприниматель не имел аккредитации на площадке и не мог участвовать в закупках.
Важно, что кассационную жалобу предпринимателя отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.