Установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории риска для целей осуществления регионального государственного экологического надзора
Настоящим Постановлением определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска, а также периодичность осуществления плановых проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:
— для категории высокого риска — один раз в 2 года;
— для категории значительного риска — один раз в 3 года;
— для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
— для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
— для категории низкого риска — не проводятся.

Комментарий к Приказу Минтруда России от 31.05.2017 N 462н «Об утверждении правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию»
С 10.10.2017 утратили силу Правила подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 10.09.2008 N 476н.

ФНС России представлен обзор правовых позиций по результатам рассмотрения споров, связанных с процедурами банкротства, за 1 полугодие 2017 года
В обзоре приведены решения судебных органов по вопросам субсидиарной ответственности, взыскания убытков, оспаривания сделок, признания действий (бездействия) арбитражного управляющего ненадлежащими, оспаривания необоснованных требований кредиторов. В обзоре отмечено, в частности, следующее:
— судебное признание сделки недействительной в условиях отсутствия фактического возмещения имущественных потерь не препятствует взысканию убытков с директора должника;
— действия лиц, контролирующих должника, по передаче активов в пользу третьих лиц без встречного исполнения и по заниженной цене являются основанием для их привлечения к субсидиарной ответственности;
— если условия оспариваемой сделки отличаются от условий аналогичных сделок в существенно худшую сторону, такая сделка подлежит признанию недействительной как неравноценная;
— заключение нового договора хранения при оспаривании предыдущего следует рассматривать как создание реституционного иммунитета в отношении спорного имущества, что не отвечает целям конкурсного производства;
— нарушения, направленные на возникновение риска утраты возможности увеличения конкурсной массы, являются существенными и влекут необходимость отстранения конкурсного управляющего;
— при реализации конкурсного имущества организации-банкрота после 01.01.2015 НДС взиматься не должен, счет-фактура должен выставляться без выделенной суммы НДС.

Подрядчик не привлек СМП к исполнению госконтракта — штрафа за изменение его условий не будет
Контрагент заказчика не выполнил требование госконтракта о привлечении к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Антимонопольный орган посчитал, что такие действия являются изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, и “оштрафовал” подрядчика на 200 тыс. руб.
АС Центрального округа не согласился с УФАС. Суд “указал”, что ненадлежащее исполнение контракта не может расцениваться как изменение его условий. А значит, нет оснований для административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Несмотря на подход суда, лучше соблюсти требование о привлечении СМП и СОНКО, поскольку за его нарушение в контракте должен быть предусмотрен штраф. Кроме того, в КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение обязательств по контракту. Применить ее в такой ситуации сложно. Например, потребуется доказать существенный вред законным интересам общества и государства. Однако нельзя исключить, что антимонопольный орган сможет это сделать.

Верховный суд позволил госзаказчику закупать лекарства по торговым наименованиям
Заказчик вправе проводить закупки любых лекарств по торговым наименованиям, поскольку не утвержден перечень препаратов, которые можно так закупать. При этом должна быть потребность в закупаемых препаратах и в проведении закупки по торговому наименованию препарата. Такие выводы привел ВС РФ в п. 24 Обзора судебной практики N 4 (2017).
Напомним, по Закону N 44-ФЗ указывать в документации торговые наименования лекарств заказчик может, если проводит:
— запрос предложений на закупку препаратов, необходимых для назначения пациенту по решению врачебной комиссии;
— закупку лекарств из специального перечня. Пока он не утвержден;
— конкурс на основании ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ.
Закупки по 223-ФЗ

Снижены пороговые значения выручки и величины активов юридических лиц, которые обязаны или имеют право осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
В частности, устанавливается, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц применяются, в том числе:
— в отношении юридических лиц, указанных в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», годовой объем выручки которых от продажи продукции по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. руб., и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП, с 1 января 2018 года;
— автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год превышает 250 млн. руб., с 1 января 2018 года.
Кроме того, изменены критерии отнесения к заказчикам, в отношении которых проводится оценка или мониторинг соответствия планов закупки требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке. В указанный перечень включены федеральные автономные учреждения и автономные учреждения субъектов Федерации.

Росздравнадзор утвердил формы проверочных листов
Росздравнадзором утверждены 39 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Региональные органы власти имеют право расширять перечень профессий, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, данные о которых заносятся в медкнижки
Роспотребнадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 34 закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников

Со 2 января 2018 года начнут действовать новые правила организации работ по информационному моделированию в строительстве
Правила распространяются на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, возводимых на основании разрешения на строительство, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий.

Нотариусы обязаны соблюдать решения нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера и не вправе самостоятельно изменять ее размер
ФНП отмечается, что нотариусы самостоятельно несут все необходимые расходы, без которых является невозможным осуществление нотариальной деятельности, в частности, расходы на аренду помещения под нотариальную контору, заработную плату работникам, отчисления во внебюджетные фонды, страхование своей профессиональной деятельности, на приобретение и обслуживание оргтехники, приобретение лицензионного программного обеспечения, членские взносы, канцелярские принадлежности и прочее.
Основами законодательства РФ о нотариате нотариусам предоставлена возможность взимания помимо нотариального тарифа платы за оказание услуг правового и технического характера, которая является одним из источников, позволяющих финансировать нотариусам свою профессиональную деятельность самостоятельно. К услугам правового и технического характера относятся, в частности, составление нотариусом проектов сделок, заявлений и других документов, изготовление копий документов и выписок из них, разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий.
Изменениями, внесенными в Основы Федеральным законом от 03.07.2016 N 332-ФЗ, ежегодное установление обязательных для применения нотариусами размеров платы за оказание услуг правового и технического характера отнесено к полномочиям нотариальных палат. Несоблюдение решений нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера является дисциплинарным проступком, за виновное совершение которого следует дисциплинарная ответственность нотариуса.
Следовательно, освобождение лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, от оплаты услуг правового и технического характера в нарушение соответствующего решения органа управления нотариальной палаты, по мнению ФНП, может являться основанием для применения к нотариусу мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов в РФ.
Кроме того, обращается внимание на то, что ситуация, при которой отдельные нотариусы субъекта РФ при совершении нотариальных действий систематически не взимают плату за оказание услуг правового и технического характера, ставит их в неравное положение с другими нотариусами региона, что является недопустимым.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет
Согласно внесенным дополнениям определено, что муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день; при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней; при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней; при стаже муниципальной службы 15 лет и более — 10 календарных дней.
В новой редакции изложены положения, определяющие дисциплинарную ответственность муниципального служащего.
Закон дополнен нормой, устанавливающей взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.