Штрафовать сотрудников за рабочие проступки нельзя
Дисциплинарных взысканий, с помощью которых можно воздействовать на нерадивых сотрудников, всего три — замечание, выговор и увольнение (в строго оговоренных законом случаях).
Этот перечень исчерпывающий, других взысканий быть не может. Конечно, если иное не предусмотрено федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников (госслужащих, сотрудников органов внутренних дел и таможенных органов, прокурорских работников и т.д.).
Но некоторые работодатели выходят за рамки этого перечня и устанавливают в своих локальных актах или в трудовых договорах другие виды взысканий для работников, в частности штрафные удержания из зарплаты за различные проступки. Таким работодателям надо иметь в виду следующее.

Зарплатная индексация: личное дело работодателя?
По ТК РФ зарплата всех, кто работает по трудовым договорам, должна периодически увеличиваться с учетом роста потребительских цен. Но некоторые работодатели думают, что если они не предусмотрели в своих ЛНА порядок индексации, то и не должны ее проводить. Другие же, наоборот, считают, что если они по факту индексируют зарплаты сотрудников, то можно ничего нигде не прописывать.

Кто ответит за долги компании, если она платить не в состоянии
В 2017 году активизировалась практика взыскания обязательных платежей по налогам организаций (пеней, штрафов) с директоров и/или учредителей этих организаций из их личного имущества в порядке субсидиарной ответственности. Давайте разберемся, в каких случаях такое взыскание в принципе возможно, можно ли обезопасить себя от него, а также какие аргументы используют налоговые органы и руководящие организацией лица для защиты своей позиции.

Как зацепить клиента рекламой?
«Реклама — самая бесполезная трата средств», — скажет иной руководитель, опираясь на собственный опыт. А другой с этим утверждением не согласится, тоже опираясь на собственный опыт, — он знает законы, по которым действует реклама. А потому у него реклама работает. Коты в мешке» и «темные лошадки» давно не востребованы. Реклама — метод знакомства продавца и покупателя. И повод для знакомства. Как же она работает? Чтобы получить ответ на данный вопрос, следует отыскать ответы на его составляющие: кому, что, где, когда, как?

Прием на работу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ
Зачастую перед руководителем бюджетной организации встает необходимость пригласить на работу иностранного специалиста. И сразу же возникают вопросы: как правильно заключить договор; какие документы должен представить кандидат; нужно ли сообщать в контролирующие органы о принятии на работу иностранца; какая ответственность предусмотрена за незаконное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности в РФ? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории риска для целей осуществления регионального государственного экологического надзора
Настоящим Постановлением определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска, а также периодичность осуществления плановых проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:
— для категории высокого риска — один раз в 2 года;
— для категории значительного риска — один раз в 3 года;
— для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
— для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
— для категории низкого риска — не проводятся.

О налоговых проверках организаций-банкротов
Налоговым органам предписано провести анализ наличия правовых оснований для привлечения контролирующих лиц организации, отвечающей признакам банкротства, к субсидиарной ответственности.
Если неисполнение обязательств общества обусловлено недобросовестными или неразумными действиями лиц, указанных в пунктах 1 — 3 статьи 53.1 ГК РФ, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

Индексацию зарплат можно не проводить, если их рост обеспечен иными способами, считает ВС РФ
К альтернативным способам Верховный суд относит, к примеру, увеличение окладов и выплату премий. Вывод не касается государственных и муниципальных органов и учреждений. Он нашел отражение в п. 10 Обзора судебной практики N 4 за 2017 год.
Напомним, недавно Роструд указывал на обязательность индексации. С учетом позиции ведомства лучше повышать зарплаты именно таким способом.

Мосгорсуд поддержал увольнение прогульщика, который ушел в ежегодный отпуск самовольно
Суд учел, что:
— не было надлежащих доказательств, подтверждающих предоставление отпуска;
— период отпуска не согласован в графике;
— работник не относился к тем, кто может использовать отпуск в удобное для себя время.
В результате самовольный уход в отпуск был расценен как прогул. Подобный подход еще в 2004 году сформировал ВС РФ. Вывод о законности увольнения подтверждается и судебной практикой.

Придется уступить место: разрешено переводить основного работника на должность совместителя
При этом совместителя можно уволить по ст. 288 ТК РФ. Такое мнение высказал Минтруд.
Как известно, указанная норма закрепляет дополнительное основание, чтобы уволить совместителя, договор с которым заключен на неопределенный срок. Оно применяется в случае приема нового сотрудника при условии, что для него эта работа будет основной.
Минтруд фактически признал идентичными прием на работу и перевод основного сотрудника. Оба случая грозят совместителю увольнением.

Инспекторы Роструда станут проверять доступность рабочих мест для инвалидов
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Указывается, что инспектора Роструда будут осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности.

ФНС России представлен обзор правовых позиций по результатам рассмотрения споров, связанных с процедурами банкротства, за 1 полугодие 2017 года
В обзоре приведены решения судебных органов по вопросам субсидиарной ответственности, взыскания убытков, оспаривания сделок, признания действий (бездействия) арбитражного управляющего ненадлежащими, оспаривания необоснованных требований кредиторов. В обзоре отмечено, в частности, следующее:
— судебное признание сделки недействительной в условиях отсутствия фактического возмещения имущественных потерь не препятствует взысканию убытков с директора должника;
— действия лиц, контролирующих должника, по передаче активов в пользу третьих лиц без встречного исполнения и по заниженной цене являются основанием для их привлечения к субсидиарной ответственности;
— если условия оспариваемой сделки отличаются от условий аналогичных сделок в существенно худшую сторону, такая сделка подлежит признанию недействительной как неравноценная;
— заключение нового договора хранения при оспаривании предыдущего следует рассматривать как создание реституционного иммунитета в отношении спорного имущества, что не отвечает целям конкурсного производства;
— нарушения, направленные на возникновение риска утраты возможности увеличения конкурсной массы, являются существенными и влекут необходимость отстранения конкурсного управляющего;
— при реализации конкурсного имущества организации-банкрота после 01.01.2015 НДС взиматься не должен, счет-фактура должен выставляться без выделенной суммы НДС.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет
Согласно внесенным дополнениям определено, что муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день; при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней; при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней; при стаже муниципальной службы 15 лет и более — 10 календарных дней.
В новой редакции изложены положения, определяющие дисциплинарную ответственность муниципального служащего.
Закон дополнен нормой, устанавливающей взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.