Кого налоговые органы могут ликвидировать принудительно?
Процедура исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в виде административного порядка принудительной ликвидации прописана в ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Что может спровоцировать запуск этой процедуры?

Начали работать новые правила заключения контрактов
После 2 октября 2017 года новые госконтракты могут быть заключены в пределах лимитов бюджетных обязательств, не использованных по результатам конкурсных процедур, начатых до этой даты, при соблюдении установленных условий.
По общему правилу получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства по госконтрактам в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
В случае отсутствия по состоянию на 2 октября 2017 г. принятых бюджетных обязательств, а также непредставления в органы Федерального казначейства информации, предусмотренной пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
По мнению Минфина России, в случае наличия после 2 октября 2017 г. на лицевых счетах неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, образовавшегося по результатам конкурсных процедур, начатых до 2 октября 2017 г., оснований для отзыва указанных лимитов не имеется.
Кроме того, отмечено, что получателями средств федерального бюджета могут быть заключены новые государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств, не использованных по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начатых до 2 октября 2017 г., при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 16 Постановления N 1551.

Конституционный Суд РФ запретил пересматривать вступившие в силу решения судов на основании определений судебных коллегий Верховного Суда РФ
Конституционный Суд РФ признал пункт 5 части четвертой статьи 392 ГПК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он не предполагает возможности отмены вступивших в законную силу судебных постановлений по новым обстоятельствам в связи с определением (изменением) практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в определении судебной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенном по итогам рассмотрения другого дела в кассационном порядке.

Обзор судебно-арбитражной практики арбитражных судов Дальневосточного округа за первый квартал 2017 года
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

— в случае когда предметом аукциона является не размер арендной платы, а право заключения договора аренды муниципального имущества, при расчете размера арендной платы могут применяться понижающие коэффициенты, установленные уполномоченными органами;

— если на стадии исполнения мирового соглашения сторонами заключено новое мировое соглашение, изменяющее условия первоначального мирового соглашения, ранее утвержденного судом, такое мировое соглашение может быть утверждено судом, а первоначально принятое судом определение об утверждении мирового соглашения не подлежит исполнению;

— при очевидности преследуемого материально-правового интереса ненадлежащее формулирование истцом способа защиты права не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований.

Госзакупка лекарств: победителя не внесут в РНП, если заказчик откажется заключать контракт
Вывод Минфина касается закупок лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов. Заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем такой закупки, если есть специальные основания, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Ведомство указывает, что в этом случае нет причин включать сведения о победителе в РНП.
Полагаем, данный подход применим и в ситуации, когда по указанным основаниям заказчик должен отстранить участника от закупки.