Заказчикам по 223-ФЗ напомнили, что нельзя отклонять заявки аффилированных между собой участников
Закон N 223-ФЗ не ограничивает участие в закупках таких лиц, считает ФАС. Аффилированность не свидетельствует однозначно о недобросовестности участников.
Аналогичное мнение ведомство высказывало и ранее.
Из положения о закупке и документации лучше исключить условие о том, что заявки из-за аффилированности участников можно отклонить. Это позволит снизить риск претензий со стороны антимонопольного органа.

Суд заверил заказчиков по 223-ФЗ в том, что требовать у участника данные о субпоставщиках правомерно
АС Московского округа подчеркнул: участники закупки подают сведения о субпоставщиках по установленной в документации форме. Ее нужно заполнить и в случае, когда субпоставщики не привлекаются. Форму должны применять все участники, поэтому требование ее представить не ограничивает конкуренцию.
В прошлом году суд округа уже занимал сходную позицию, которую поддержал ВС РФ в отказном определении.

ФАС разъяснил порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок юрлиц
Сообщается, что жалоба, содержащая указание, в том числе на такие нарушения, как неразмещение в ЕИС информации о закупке, предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров).
В случае, если в ходе рассмотрения комиссией антимонопольного органа обжалуемых актов или действий субъектов контроля в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены иные нарушения, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика

ФАС указала,  что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
— по сумме контракта;
— годовому объему таких закупок.
Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.
Полагаем, у ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком. При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок.
Отметим, что в этой ситуации безопаснее использовать конкурентные способы, поскольку в практике судов встречается противоположная позиция по данному вопросу.

Розничный продавец без лицензии на оптовую торговлю лекарствами не может участвовать в закупке и поставлять лекарства по госконтракту
В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами».
Если участником закупки является производитель лекарственных средств, то он в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, выданную в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686.

У федеральных бюджетных и автономных учреждений изменились формы госзадания и отчета о его выполнении
Самое заметное отличие от действующих форм — появление следующих новых граф в таблицах 3.1 и 3.2 частей I и II:
— в форме госзадания — графа, в которую нужно вносить абсолютную величину допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества или объема госуслуги либо работы. Сейчас отклонения указываются только в процентах;
— в форме отчета о выполнении госзадания — графа, в которую вносится показатель качества или объема, утвержденного в госзадании на отчетную дату. Эту графу необходимо заполнять, если учреждению требуется подавать промежуточный отчет.
Форма госзадания будет применяться при его составлении на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Надо ли новую форму отчета о выполнении госзадания применять при представлении за 2017 год или использовать для отчетности за периоды после 1 января 2018 года, рекомендуем согласовать с учредителем.

Платежные карты «Мир»: переходный период
В течение года, начиная с 1 июля 2017 года, сектор государственного управления должен полностью перейти на работу с национальной системой платежных карт . С этой даты все перечисления физическим лицам за счет бюджетных средств должны поступать исключительно на платежную карту «Мир». По сравнению с изначальной задумкой инициаторов законопроекта срок перехода на ПК «Мир» увеличился на полгода.

Обновлено отраслевое соглашение в сфере социально-трудовых отношений
Письмо Роструда от 05.06.2017 N 2181-ТЗ содержит уведомление о регистрации Отраслевого соглашения, в частности, в отношении федеральных государственных бюджетных (автономных, казенных) учреждений, находящихся в ведении Минздрава России на 2017 — 2019 годы. Указанный документ утвержден Минздравом России и Профсоюзом работников здравоохранения РФ 19 мая 2017 года.

Кадровикам нужно принимать сведения о доходах, расходах и имуществе госслужащих по обновленной форме
Справка, по которой госслужащие подают такие сведения в кадровые службы, дополнена разделом 7. В нем нужно отражать информацию о безвозмездной передаче имущества в течение отчетного периода.
В новом разделе должны быть указаны:
— вид имущества — земельные участки, иная недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги;
— Ф.И.О., дата рождения и паспортные данные получателя имущества. Если оно передано организации, то вносятся ее наименование, ИНН и ОГРН;
— основания прекращения права собственности — наименование и реквизиты договора или акта.
Напомним, эту же форму справки должны использовать руководители учреждений, муниципальные служащие, а также граждане, которые претендуют на должности государственной (муниципальной) службы либо руководителя учреждения. Они должны подавать сведения и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей, супруги или супруга.