Минфин и Казначейство пояснили, как учреждению отражать в бухотчете данные об исполнении госзадания
Разъяснения касаются заполнения граф 6, 7 Сведений о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762).
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений включает Сведения (ф. 0503762). Эта форма заполняется по каждому виду оказываемых услуг. В графах 6, 7 отражаются фактические показатели исполнения государственного и муниципального задания: в графе 6 — в натуральном выражении, в графе 7 — в стоимостном.
В Инструкции N 33н нет указаний по формированию показателя графы 7 относительно данных на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Как разъяснили Минфин и Казначейство, исходя из положений Инструкции N 157н, формировать этот показатель необходимо на основании сведений, которые отражены на счете 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в разрезе оказываемых услуг.
Возможна ситуация, когда на этом счете учреждение формирует фактические затраты без обособления по каждому виду услуг. В таком случае для заполнения графы 7 Сведений (ф. 0503762) в отчетности за 2016 год можно воспользоваться формулой: гр. 5 / гр. 4 х гр. 6.
Если в графе 5 запланированные объемы финансового обеспечения на выполнение государственного и муниципального задания по соответствующему виду услуги в стоимостном выражении равны нулю, то графа 7 не заполняется.

Изменения в бюджетном учете. Что следует знать бухгалтеру?

При эксплуатации автомобилей учреждение должно соблюдать правила для автотранспортных организаций
ВС РФ признал, что учреждение правомерно оштрафовано. Оно не исполняло требования межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.
Учреждение не выполнило все предписания госинспекции труда и было привлечено к административной ответственности. Среди нарушений — несоблюдение межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. Госинспекция труда установила, в частности, что у въезда в ворота нет надписи «Берегись автомобиля», а также схематического плана движения автомобилей и персонала по территории организации с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов. Кроме того, выявлено, что на открытой площадке для стоянки транспортных средств отсутствует разметка для мест стоянки и проезда.
По мнению учреждения, требования межотраслевых правил на него не распространяются, поскольку оно не является автотранспортной организацией. ВС РФ этот довод признал необоснованным.
ВС РФ указал, что по ТК РФ работодатель обязан обеспечивать, в частности, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования. Межотраслевые правила установлены в том числе в соответствии с ТК РФ. Они определяют требования по охране труда, которые необходимо исполнять при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств, производственных территорий и помещений.
Таким образом, учреждениям, которые не являются автотранспортными организациями, но имеют в эксплуатации автотранспортные средства, производственные территории и помещения, целесообразно проверить, соблюдаются ли требования межотраслевых правил. При проверке соблюдения норм трудового законодательства госинспекция труда может выявить нарушения, и их придется устранять в срочном порядке.

ВС РФ: казенное учреждение не платит госпошлину при обращении в суд за защитой публичных интересов
К такому выводу пришла Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ и отменила решения нижестоящих инстанций.
Казенное учреждение не уплатило госпошлину, когда подавало в арбитражный суд иск о взыскании с предпринимателя денежных средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Речь шла о плате за провоз тяжеловесного груза по дорогам регионального и межмуниципального значения.
Суд оставил иск без движения. Он посчитал, что НК РФ не освобождает государственные и муниципальные учреждения от уплаты госпошлины. Подход суда поддержали апелляция и кассация. ВС РФ посчитал выводы нижестоящих судов ошибочными.
По НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются госорганы и органы местного самоуправления, которые выступают в качестве истцов или ответчиков, в частности, в арбитражных судах.
ВС РФ привел разъяснения Пленума ВАС РФ. В одном из них указано: госорганы и органы местного самоуправления реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные органы и организации. Поэтому по специальному поручению они могут представлять в арбитражных судах органы власти. В другом постановлении Пленум ВАС РФ отмечал: если учреждение выполняет отдельные функции госоргана или органа местного самоуправления и при этом участвует в арбитражном процессе для защиты государственных или общественных интересов, то оно освобождается от уплаты госполины.
Отметим, в прошлом году Минфин дал разъяснение в отношении федеральных казенных учреждений, из которого следует похожий вывод.
Ранее позиция ведомства была иной: федеральное казенное учреждение не относится к госорганам, значит, оно в любом случае не освобождается от уплаты госпошлины. Правда, это разъяснение касалось освобождения по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
С учетом позиции ВС РФ и последних разъяснений Минфина казенное учреждение должно уплачивать госпошлину, только если его участие в арбитражном процессе не связано с защитой публичных, общественных интересов.

Учреждение должно платить земельный налог за участок, права на который долго не оформлялись
Кассация «признала», что факт отсутствия госрегистрации на предоставленный учреждению в пользование земельный участок не освобождает от уплаты земельного налога.
АС Уральского округа «поддержал» позицию нижестоящих судов: земельный участок, права на который долго не регистрируются в установленном порядке, облагается земельным налогом. Действия налогоплательщика в данном случае расцениваются как уклонение от налогообложения.
В рассмотренной судами ситуации земельный участок был получен учреждением после введения в действие Закона о госрегистрации прав на недвижимость. Участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование на основании постановления главы муниципального образования. Права на участок длительное время не оформлялись.
Проверив один из налоговых периодов, инспекция доначислила учреждению земельный налог. Учреждение же считало, что не обязано уплачивать этот налог до момента госрегистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Оспорить решение налогового органа в суде не удалось, поскольку суды встали на сторону инспекции.
Суды установили, что согласно постановлению главы муниципального образования о предоставлении земельного участка учреждение было обязано зарегистрировать права на этот участок. Госрегистрация таких прав носит заявительный характер. При отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки плательщики по земельному налогу определяются, в частности, на основании актов, изданных органами местного самоуправления.
ФНС еще в 2008 году направляла нижестоящим органам разъяснение Минфина, в котором отражен аналогичный подход.
Таким образом, отсутствие регистрации прав на земельный участок не означает, что земельный налог уплачивать не нужно.

Минфин поддержал ФНС: взносами облагаются компенсации на санаторно-курортное лечение госслужащего
Именно Минфин с 1 января 2017 года уполномочен давать разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов. До этой даты такие вопросы пояснял Минтруд.
Минфин указал, что в НК РФ перечень не облагаемых взносами выплат является исчерпывающим. В него не включены компенсации гражданским служащим на санаторно-курортное лечение и (или) отдых, а также на оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно. А значит, на такие выплаты нужно начислять страховые взносы.
Совсем недавно к аналогичному выводу пришла ФНС.
Позиция ведомств согласуется с подходом Минтруда.
Пока действовал Закон о страховых взносах, арбитражные суды рассматривали вопрос об обложении взносами таких компенсаций. Суды придерживались противоположного мнения: выплаты на санаторно-курортное лечение взносами не облагаются. К данному выводу приходил, например, АС Московского округа.
Содержащийся в НК РФ перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, аналогичен тому, который был закреплен в Законе о страховых взносах. Согласно НК РФ не облагаются взносами, в частности, все виды установленных законодательством компенсационных выплат, которые связаны с выполнением физлицом трудовых обязанностей. По Закону о государственной гражданской службе РФ гражданский служащий имеет право на иные гарантии. К ним можно отнести предусмотренные региональными законами компенсации на санаторно-курортное лечение и (или) отдых гражданского служащего, а также оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно.
Учитывая позицию Минфина и ФНС, если страхователь не перечислит взносы с рассматриваемых компенсационных выплат, отстаивать свою позицию ему, скорее всего, придется в суде.

Новые рекомендации по регулированию зарплаты бюджетников