Позднее подтверждение деятельности для взносов на травматизм: суд отменил высокий тариф
Страхователь опоздал с подачей документов о подтверждении вида деятельности. СФР назначил тарифы взносов по деятельности из ЕГРЮЛ с наивысшим классом риска. Суды с таким подходом не согласились. АС Московского округа отметил, что фонд вправе установить высокий класс риска. Однако это мера, которая гарантирует право на страховое обеспечение, а не санкция за нарушение сроков подтверждения деятельности. Страхователь может представить документы позже, а СФР должен их рассмотреть и учесть. Суды уже делали такие выводы.
Читать материал полностью

Сообщения о суммах налогов на имущество за 2023 год: ФНС рассказала о завершении их рассылки
Налоговики закончили отправку сообщений, которые рассылали в I полугодии. В них включили расчеты налога на имущество по кадастровой стоимости, транспортного и земельного налогов. Напомним, в течение 20 рабочих дней со дня получения сообщения налогоплательщик вправе подать в инспекцию пояснения и (или) подтверждающие документы. Если организация не получила сообщение, она обязана уведомить инспекцию о наличии объектов налогообложения (кроме случаев применения льготы по объекту). Сделать это нужно до 31 декабря следующего налогового периода.
Читать материал полностью

Банк России советует кредитным организациям подробно объяснять клиенту причины отказа в обслуживании
ЦБ РФ рекомендует кредитным организациям корректнее и подробнее сообщать клиентам о причинах:

  • отказа в проведении сомнительных операций;
  • отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ;
  • отказа в дистанционном банковском обслуживании.

Среди ненадлежащих практик регулятор отметил такие:

  • до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение;
  • клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами;
  • сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее;
  • у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и представления;
  • клиентов информируют о введении ограничений по инициативе ЦБ РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.
    Читать материал полностью

Платные медуслуги: интересные споры из судебной практики за 2022 — 2024 годы
Какие условия возврата денег можно предусмотреть в договоре на случай отказа пациента от части услуг? Можно ли оспорить штраф за отказ выполнить требования пациента добровольно? Нужно ли информировать о бесплатной помощи при каждом обращении пациента за платной услугой? Ответы на эти вопросы в обзоре.
Читать материал полностью