КС РФ: налоговики нарушили сроки контрольных мероприятий — начисление пеней за этот период законно
Жалобу о неконституционности ст. 75 НК РФ суд рассматривать не стал. Налогоплательщик считал, что норма позволяет начислять пени за те периоды просрочки уплаты налога, которые возникли из-за нарушения инспекцией сроков контрольных мероприятий. КС РФ указал: пеню начисляют за каждый день просрочки. Вовремя платить налоги и отвечать за неисполнение этой обязанности должен налогоплательщик. Поэтому именно он компенсирует ущерб государству путем уплаты пени.
Читать материал полностью

ФАС планирует выявлять антиконкурентные соглашения с помощью новой информсистемы
Ведомство предлагает создать новую ГИС, чтобы предупреждать, выявлять и пресекать антиконкурентные соглашения, прежде всего в сфере закупок. Оператором ресурса станет ФАС. Правительство определит, как систему будут вводить в эксплуатацию, применять и т.д. Общественное обсуждение поправок завершат 5 июня. ФАС сообщила, что система позволит, в частности:

  • ежедневно проводить автоанализ всех закупочных процедур;
  • реализовывать риск-ориентированный подход;
  • получать сведения из информсистем государственных органов и юридических лиц;
  • сократить число запросов от антимонопольного органа.
    Читать материал полностью

Медсправки для отдыха и оздоровления детей будут выдавать по измененной форме
Минздрав скорректировал форму справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха и оздоровления, и порядок ее заполнения. Изменения вступают в силу 2 июня. В справке будут указывать не только инфекционные, но и неинфекционные заболевания, операции и травмы, которые перенес ребенок. Сведения о прививках дополнят результатами обследований на туберкулез. Появится новая информация:

  • аллергические заболевания и реакции;
  • рост и масса тела;
  • группа здоровья;
  • сведения об осмотре на педикулез и чесотку;
  • результаты анализов на гельминтозы.
    Читать материал полностью

УФАС: участники госзакупок не указывают данные реестровой записи на товар в структурированной заявке
Заказчик не допустил участника к закупке с ограничениями допуска, поскольку тот не указал реестровый номер и совокупное количество баллов для своей продукции в разделе характеристик структурированной заявки. Участник пожаловался в УФАС: у заказчика не было оснований отклонять заявку, так как к ней приложили выписку из реестра российской промпродукции отдельным документом. Контролеры признали жалобу обоснованной:

  • заявитель предложил российскую продукцию и подтвердил ее страну документами. К заявке приложили выписку из реестра, которая содержала номер записи и совокупное количество баллов;
  • данные реестровой записи не указывают в структурированном виде, поскольку подтверждение страны происхождения не является характеристикой товара.
    Читать материал полностью

Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы
Может ли заказчик вернуть переплату, если контролеры нашли ошибки в расчете НМЦК? Удастся ли взыскать часть средств, если исполнитель предъявил к приемке завышенные объемы работ? Достаточно ли акта органа финансового контроля, чтобы взыскать неосновательное обогащение? Ответы в обзоре.
Читать материал полностью

Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за март 2024 года
Заказчики без оснований допускали участника к закупке, определяли неправильный порядок оценки заявок, указывали неверное основание для их отклонения, требовали проводить дополнительные расчеты ценового предложения. Подробнее об этих и других ситуациях в обзоре.
Читать материал полностью

Кассация: в Законе N 44-ФЗ нет правила о минимальном сроке гарантии на результат строительных работ
Прокурор потребовал признать недействительным пункт контракта о 3-летнем сроке гарантии на работы по капремонту. Такое условие сделки ограничивало ответственность подрядчика в части устранения дефектов. Среди прочего прокурор сослался на ст. 756 ГК РФ о предельном сроке обнаружения недостатков строительных работ. Три инстанции отказали в удовлетворении иска:

  • из норм ГК РФ не следует, что при истечении согласованного гарантийного срока заказчик не вправе предъявить претензии к качеству работ по договору строительного подряда;
  • в Законе N 44-ФЗ нет императивного правила о минимально допустимом гарантийном сроке на результат строительных работ. Заказчик устанавливает требования к гарантии при необходимости;
  • признание спорного пункта недействительным приведет к исключению из контракта условия о гарантийном сроке. Это не отвечает интересам заказчика.

Отметим, АС Волго-Вятского округа уже приходил к сходным выводам.
Читать материал полностью

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В Обзоре представлены, в частности, следующие правовые позиции:

  • для заключения контракта без проведения конкурентных процедур на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ требуется наличие одновременно двух условий: соответствие предмета контракта требованиям данной нормы и определение цены контракта в соответствии с тарифом;
  • исполнитель не может быть лишен права заявить о списании подлежащей взысканию с него неустойки в порядке, установленном Правительством, если невозможность завершения надлежащего исполнения государственного (муниципального) контракта вызвана действиями заказчика;
  • победитель аукциона может взыскать сумму вознаграждения за выдачу банковской гарантии при условии, если контракт не был заключен из-за незаконных действий заказчика;
  • наличие в контракте условия о поставке товара партиями по заявке заказчика с установленным в нем наименованием, количеством товара и периода поставки не освобождает заказчика от принятия товара, доставленного исполнителем в установленный договором срок, а также в пределах количества товара, определенного в аукционной документации, а впоследствии — в спецификации к договору.
    Читать материал полностью

Гарантия качества — разновидность заверений об обстоятельствах?
В статье называются и сопоставляются ключевые черты заверений об обстоятельствах и гарантий качества. По результатам исследования автор приходит к выводу о том, что гарантия качества является разновидностью заверений об обстоятельствах. Об этом свидетельствует ключевой элемент их сходства — отражение качественных характеристик предмета сделки. Ведь и заверения об обстоятельствах, и гарантия качества неразрывно связаны с договором, при отсутствии которого их существование не имеет значения. Различия между исследуемыми категориями отражают специфические особенности гарантии качества как заверений об обстоятельствах. Однако это не исключает того, что отдельные свойства заверений об обстоятельствах можно распространить на гарантию качества, и это не будет противоречить их существу, что лучше обеспечит права и интересы участников оборота, например:

  • распространить правило об автономном и независимом характере заверений на действие гарантии качества;
  • допустить предоставление гарантий качества со стороны третьего лица в непотребительских правоотношениях, как это существует в случае использования заверений об обстоятельствах.
    Читать материал полностью

Конституционный Суд РФ обязал устранить неопределенность в вопросе о территориальной подсудности обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного административной комиссией, созданной в соответствии с законом субъекта РФ
Не соответствующим Конституции РФ признан пункт 4 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в той мере, в какой неопределенность его нормативного содержания в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, созданной в соответствии с законом субъекта РФ, чем допускает произвольное отнесение рассмотрения такой жалобы к ведению районного суда по месту нахождения административной комиссии, по месту проведения ее заседания или по месту совершения административного правонарушения. Впредь до внесения в законодательство об административных правонарушениях изменений, вытекающих из настоящего Постановления, территориальная подсудность рассмотрения районным судом жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, созданной в соответствии с законом субъекта РФ, должна определяться местом нахождения такой комиссии.
Читать материал полностью