СЗВ-М сдали намного позже срока — суд отказал в снижении штрафа
Страхователь подал СЗВ-М на полгода позже срока (отчет за август 2020 года отправил только в марте 2021 года).  За нарушение ПФР оштрафовал. В суде организация пыталась уменьшить санкцию, но ей отказали. Суд отметил: срок сдачи отчетности нарушили значительно, в такой ситуации снижать штраф нельзя. В противном случае пострадают публичные интересы. Санкция должна мотивировать нарушителя больше так не поступать. Отметим, что суды достаточно часто снижают штрафы, когда период просрочки невелик.

С 2022 года некоторые учреждения могут применять новую льготу по НДС в отношении услуг общепита
С 1 января в НК РФ предусмотрели освобождение от НДС услуг общепита, которые оказывают в ресторанах, кафе, буфетах, столовых и других аналогичных объектах либо при выездном обслуживании. Льготу можно применять при условии, что за прошлый год доходы от услуг общепита составили не менее 70% общих доходов и не превысили 2 млрд руб. Суммы определяют по правилам для расчета налога на прибыль. Бюджетные и автономные учреждения тоже вправе использовать данное освобождение, в т.ч. по доходам от продажи покупных товаров при оказании услуг общепита. Например, это касается учреждений, которые создали для организации буфетного обслуживания представителей госорганов, участников протокольных мероприятий и государственных приемов. Отметим, льгота для столовых медицинских и образовательных учреждений продолжает действовать. Казенные учреждения не платят НДС по всем услугам.

Казначейство обновило контрольные соотношения для бюджетной отчетности федеральных ГАБС
В основном изменения точечные. Указали, например, что нельзя отражать:
— остаток в кассе по гр. 4 и 6 «средства в пути» сведений об остатках денег на счетах ПБС (ф. 0503178);
— показатели по забалансовому счету 19 в справке к балансу (ф. 0503130). Для федерального бюджета учет по этому счету ведет Казначейство;
— данные по кодам 159 и 181 КОСГУ в отчете о финрезультатах (ф. 0503121).
В пояснительной записке надо привести правовое основание для применения забалансовых счетов 24 и 40, если показатели по ним привели в справке к балансу. Аналогично поясняют данные отчета о финрезультатах по кодам 520, 550, 620, 650 КОСГУ. Также надо раскрывать случаи применения кодов 274, 294 КОСГУ или счета 109 00. Отметим, большинство контрольных соотношений для бюджетной отчетности федеральных главных администраторов могут отразить в своих регламентах региональные и местные органы.