За опоздание скоростных поездов АО «ФПК» на станцию назначения пассажирам будет выплачиваться компенсация
Размер компенсации составит: за опоздание от 30 до 60 минут — 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта); от 61 до 120 минут — 50 процентов; более 121 минуты — 100 процентов.
Распоряжение вступает в силу с момента издания ОАО «РЖД» локального акта, предусматривающего возмещение АО «ФПК» сумм выплаченных пассажирам компенсаций, в рамках договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31.03.2010 N 252.
Утвержден порядок выплаты компенсации и форма претензии на ее выплату.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Определен перечень сведений единого реестра проблемных объектов
Указанный реестр включает в себя, в частности, наименование застройщика, адрес проблемного объекта, кадастровый номер земельного участка, на котором строится проблемный объект, реквизиты документа, подтверждающего право застройщика на земельный участок, сведения о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Разъяснен порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, построенных с привлечением бюджетных средств
Сообщается, в частности, что до установления Правительством РФ соответствующего порядка государственная экспертиза проектной документации, в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, должна осуществляться в соответствии с требованиями Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Казначейство России напоминает об изменении порядка внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов
Сообщается об изменении порядка ведения реестра контрактов в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.11.2019 N 1400.
При применении национального режима при осуществлении закупок в ЕИС в сфере закупок в извещении об осуществлении такой закупки устанавливается признак «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ».
Разъяснено действие новых норм в отношении исполненных и заключаемых контрактов.
Одновременно сообщается об административной ответственности должностных лиц в виде штрафа, в том числе за непредставление информации (сведений) или документов, подлежащих включению в реестр контрактов (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Ссылка на онлайн-версию ===>

В документации о госзакупке квартир не допускается установление требований, которым соответствует единственный объект
ФАС России сообщает, что, поскольку рынок по продаже квартир является конкурентным, заказчик не ограничен в выборе формы заключения договора в целях приобретения квартиры. Законодательство о контрактной системе позволяет осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем.
Вместе с тем, вне зависимости от формы договора, не допускается установление в документации о закупке таких требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта), а также не допускается совершение заказчиком действий, которые могут квалифицироваться как заключение антиконкурентного соглашения.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Госзаказчик при осуществлении закупки, объектом которой является строительство, реконструкция, капитальный ремонт автодороги, обязан установить требование о наличии у участника закупки членства в СРО строителей
Сообщается, что согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членами СРО организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик определяет единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Сроки госзакупок определяйте с учетом времени на проверку документации в ЕИС
Заказчик утвердил документацию 5 сентября и разместил ее в ЕИС поздно вечером. В системе закупка появилась только 6 сентября, так как она проходила контроль. Из-за этого все сроки проведения закупки рассчитались с опозданием на день. В документации заказчик установил сроки исходя из допустимого минимума. В итоге получилось, что они не соответствуют Закону N 44-ФЗ.
Участник пожаловался на это, а контрольный орган его поддержал. УФАС взяло за основу даты, указанные в ЕИС, и наказало сотрудника заказчика за утверждение документации с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Напомним, документация большинства заказчиков, которые осуществляют закупки по Закону N 44-ФЗ, проверяется. Документы уходят на контроль автоматически, когда заказчик направляет их в ЕИС. Это может занять один рабочий день. Документация считается размещенной в ЕИС только после успешного прохождения контроля. Рекомендуем устанавливать сроки размещения закупки с учетом этих правил.

Ссылка на онлайн-версию ===>

С 1 января 2020 года будет действовать новый порядок общественного обсуждения госзакупок
Общественное обсуждение заказчики будут проводить в случае закупок путем проведения конкурсов и аукционов с НМЦК, которая равна или больше 1 млрд руб. Если по БК РФ полномочия заказчика переходят бюджетному, автономному учреждению, ГУП, МУП или иному юрлицу, обсуждение проводят те, к кому они перешли.
Скорректирован перечень случаев, когда обсуждение проводить не надо. Такая процедура не требуется, в частности, при закупке строительных работ с НМЦК до 2 млрд руб.
Кроме того, новые правила не предусматривают дробление процедуры общественного обсуждения на несколько этапов.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Верховным Судом РФ даны разъяснения о выполнении судами функций содействия и контроля в отношении третейских разбирательств и международного коммерческого арбитража
В разъяснениях приводится позиция Пленума Верховного Суда РФ, в частности, относительно:
— общей характеристики третейского разбирательства и условий его допустимости в соответствии с законодательством РФ;
— правовых основ осуществления третейского разбирательства в РФ;
— компетенции судов и подсудности в отношении третейского разбирательства, пределов вмешательства судов в третейское разбирательство;
— порядка рассмотрения судами вопросов о компетенции третейских судов и спорах, подлежащих передаче на рассмотрение третейского суда;
— порядка выполнения судами функций содействия в отношении третейских судов;
— допустимости и условий оспаривания решений третейских судов и обращения их к принудительному исполнению.

Ссылка на онлайн-версию ===>

В ЕГРЮЛ будут размещаться сведения о проводимых в отношении юрлица процедурах банкротства
Перечень сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, дополнен информацией о том, что в отношении организации возбуждено дело о банкротстве, введены процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. Размещению в реестре подлежат также сведения о дате начала соответствующей процедуры, прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденном внешнем управляющем.
Данные сведения передаются в ФНС России оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Ссылка на онлайн-версию ===>

С 1 января 2020 года приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся на данные ЕГРН, будет признаваться добросовестным приобретателем
Приобретатель будет считаться добросовестным до тех пор, пока в судебном порядке не будет доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него.
Суд будет отказывать в удовлетворении требования публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося публично-правовым образованием, во всех случаях, если после выбытия жилого помещения из владения истца истекло три года со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя. При этом бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности приобретателя, или обстоятельств выбытия жилого помещения из владения истца несет публично-правовое образование.
Добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано по указанному выше основанию, признается собственником с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае жилое помещение может быть истребовано у него как у добросовестного приобретателя лишь по требованию лица, не являющегося публично-правовым образованием.
Кроме того, уточнено, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности на недвижимую вещь, — не позднее момента регистрации права.

Ссылка на онлайн-версию ===>

С 27 декабря накажут миллионными штрафами за игнорирование ряда неимущественных требований приставов
Новый закон касается ситуаций, когда должник не выполняет требований неимущественного характера по исполнительному документу. Речь идет, например, о требованиях, которые связаны с обеспечением пожарной или промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдением правил в области строительства.
Штрафы затронут только тех, кто не устранит нарушение в срок, который вновь установит пристав после вынесения постановления о штрафе.
Наказанием для юрлиц станет штраф от 1 млн до 3 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Сейчас независимо от специфики неимущественного требования штрафуют на сумму от 50 тыс. до 70 тыс. руб. Для должностных лиц размер штрафа не изменится — от 15 тыс. до 20 тыс. руб.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Контроль за выполнением учреждениями культуры госзадания
Учредители обязаны осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений, в том числе за выполнением госзадания бюджетными (автономными) учреждениями (п. 48 Положения N 640 <1>). При этом они сами устанавливают правила данного контроля. Разработало ли такие правила Минкультуры? Как осуществляется контроль за выполнением госзадания в отношении подведомственных ему учреждений? Ответы — в статье.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Выемка документов при проверке инспекцией
Налоговая инспекция изымала документы раньше срока их представления. ИФНС проверяла фирму и заподозрила ее в ведении двойной бухгалтерии в целях уклонения от налогов. Инспекция вынесла постановление о проведении выемки документов, так как проверяющие опасались, что фирма их уничтожит.

Ссылка на онлайн-версию ===>