Разъяснены требования законодательства в области градостроительной деятельности, касающиеся проектной документации
Сообщается, что законодательством РФ определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.
Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта без проведения его реконструкции или капитального ремонта статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию не установлено.
Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Для строительства и реконструкции линий и сооружений связи получать разрешение на строительство не требуется
Данное правило распространяется только на линии связи и сооружения связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 12 — 16 августа
Мы отобрали семь постановлений, включенных в систему КонсультантПлюс на прошлой неделе. Какой сертификат представлять при участии в закупке мебели? Может ли заказчик снизить цену, предложенную победителем? Что требовать при закупке противогололедных реагентов? Ответы на эти и другие вопросы в нашем обзоре.

Ссылка на онлайн-версию ===>

 

С 26 августа заказчики обязаны применять типовые условия контрактов на строительство автодорог
Типовые условия контрактов были размещены в ЕИС 26 июля. Их нужно использовать, если предметом закупки являются работы, которые относятся к следующим кодам ОКПД2:

  • 42.11.20 — работы по строительству автомагистралей, улично-дорожной сети, прочих автомобильных или пешеходных дорог, ВПП аэродромов;
  • 42.13.20 — работы по строительству мостов и тоннелей.

Ограничения по размеру НМЦК не установлены.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Строительные работы на общеобразовательных объектах и поставку оборудования нужно закупать отдельно
Минпросвещения и ФАС считают, что закупки работ по строительству общеобразовательных объектов и их комплексное оснащение учебным оборудованием нельзя объединять по двум причинам:

  • строительные работы и поставку оборудования выполняет разный круг хозяйствующих субъектов;
  • к исполнителям строительных работ предъявляют специальные требования: они должны быть членами СРО. Для поставщиков таких требований нет.

Ведомства напомнили, когда заказчик может объединить в одну закупку эти позиции: поставка и монтаж оборудования должны быть неразрывно связаны с объектом строительства. Такое оборудование невозможно поставить и установить позднее без изменения конструктивных решений объекта строительства, предусмотренных проектом.

Ссылка на онлайн-версию ===>

ФАС поправила комиссию заказчика, неправильно применившую инструкцию по заполнению заявки
Заказчик в числе прочих параметров установил в документации требования к позиции «решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные». Участник указал в заявке характеристики только квадратных решеток.
Комиссия отклонила заявку. В инструкции по заполнению заявки указано: союз «и» означает, что участник должен предложить значения показателей каждого типа товара. То есть нужно было представить характеристики и квадратных, и прямоугольных решеток.
ФАС России не согласилась с решением комиссии. Слова «квадратные и прямоугольные» указаны в столбце «Наименование товара», а не в столбце «Требуемое значение». Следовательно, в этом случае нельзя применить указанное положение инструкции.
Рекомендуем не объединять несколько типов товара в одну позицию, если необходимо получить характеристики каждого из них.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Определение страховщиками коэффициента бонус-малус для действующих договоров ОСАГО, заключенных в рамках госзакупок, на будущий период, не нарушает законодательство об ОСАГО
Отмечается, в частности, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Как распределяются судебные расходы в спорах с инспекцией — разбираемся в практике
Если споры доходят до суда, и инспекция, и налогоплательщик несут расходы (на проезд представителя, госпошлину и т.п.). Эти затраты по результатам рассмотрения дела ложатся на плечи проигравшей стороны, но как именно распределить их, решает суд. Рассмотрим несколько интересных примеров, такого распределения.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Как составить иск в арбитражный суд о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды нежилого помещения
Требования к содержанию иска установлены Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Если вы их нарушите, суд оставит иск без движения, а затем может вернуть (ч. 1, 4 ст. 128, п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ). Условно в иске можно выделить вводную, описательную, мотивировочную и просительную части. Отразите в нем обстоятельства дела: заключение договора, передачу помещения в аренду, период просрочки оплаты. Обязательно приведите свои требования и расчет основного долга, размер санкций. Не забудьте приложить к заявлению документы, в частности о соблюдении претензионного порядка.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Росреестром рекомендованы формы заявлений о разрешении осуществлять сделки с недвижимостью физлиц с использованием УКЭП и о запрете на совершение таких сделок без личного участия
13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 N 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Согласно Закону, гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо представить лично либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий. Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости. Росреестром на основании заявления проставляется отметка о возможности осуществления сделок с недвижимостью физлица с использованием УКЭП. При отсутствии такой отметки документы о регистрации сделок с недвижимостью, подписанные УКЭП, будут возвращены заявителю без рассмотрения.
Росреестр напоминает, что каждый владелец недвижимости может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии.

Ссылка на онлайн-версию ===>

ФАС России изложена позиция по вопросу изменения лица в договоре аренды государственного (муниципального) имущества
По мнению ФАС России, внесение изменений в договор аренды государственного (муниципального) имущества в части изменения арендатора с физического лица на то же самое физическое лицо, но являющееся индивидуальным предпринимателем, не будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Актуализирован порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре ОПО.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Разъяснены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Сообщается, что предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требования подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
Согласно данному требованию соискатель лицензии должен обспечить наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Решение о наложении запрета на совершение юридически значимых действий с предметом лизинга и обращение на него взыскания может быть принято по результатам рассмотрения соответствующих обстоятельств в каждом конкретном случае
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» на предмет лизинга не может быть обращено взыскание третьего лица по обязательствам лизингополучателя, в том числе в случаях, если предмет лизинга зарегистрирован на имя лизингополучателя.
Между тем, обращение взыскания на транспортное средство возможно в случае перехода права собственности на транспортное средство к лизингополучателю по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон. В случае полного исполнения договора лизинга и оплаты всех лизинговых платежей спорное имущество переходит в собственность должника и на него возможно будет обратить взыскание для погашения требований исполнительного документа.
Основанием для применения обеспечительных мер по наложению запрета на совершение юридически значимых действий в отношении транспортных средств, фактически находящихся в собственности лизингодателя, является информация органов Госавтоинспекции о регистрации транспортного средства за должником (лизингополучателем), в том числе в связи с отсутствием у судебного пристава-исполнителя (на момент получения информации о зарегистрированном за должником имуществе) данных о возможном переходе права собственности на имущество.

Ссылка на онлайн-версию ===>