Минфин пояснил, по какому КВР учитывать замену окон
Если расходы по замене окон включены в сводный сметный расчет стоимости капремонта, то используйте код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Если же замена окон проходит вне рамок реконструкции, модернизации, капремонта — 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Ссылка на онлайн-версию===>

ВС РФ подтвердил, что монтаж диодной вывески нужно учитывать по КВР 244
Верховный суд отказался пересматривать спор о том, по какому КВР казенное учреждение должно учитывать расходы на монтаж диодной вывески на фасаде.
Учреждение покрыло затраты за счет средств, выделенных по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Однако проверяющие посчитали, что расходы нужно было относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». С таким подходом согласились и суды.

Ссылка на онлайн-версию===>

Создание для инвалидов рабочих мест без спецоборудования не всегда считается «нецелевкой»
Финансовому органу региона было предписано вернуть в федеральный бюджет средства, которые он потратил в рамках госпрограммы. Речь шла о расходах на оборудование рабочих мест для инвалидов. Контролеры посчитали, что нужно было организовать специальные рабочие места, т.е. с дополнительным техническим оснащением. Поскольку этого сделано не было, расходование бюджетных средств сочли нецелевым.
Однако суды с таким подходом не согласились. Во-первых, в госпрограмме не указано, что рабочие места должны быть именно специальными. Во-вторых, на оборудованные места были трудоустроены инвалиды. Следовательно, цель госпрограммы достигнута. И в-третьих, не всем инвалидам требуется спецоборудование, а значит, если специальными будут все рабочие места, это лишит некоторых людей господдержки.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Оплату обучения по договору, заключенному от имени работника, нельзя признать «нецелевкой»
Госорган обратился в суд с заявлением о признании недействительным предписания УФК. По мнению последнего, бюджетные средства были потрачены не по целевому назначению: возмещены расходы на обучение сотрудников по договорам, заключенным от их имени.
Суды с проверяющими не согласились. Данные расходы являются компенсационными выплатами, поскольку связаны с трудовыми отношениями и со служебными командировками работников. Если сотрудник был командирован на учебное мероприятие, где самостоятельно оплатил стоимость обучения, расходы на выплату ему возмещения затрат отражают по КВР 112. Довод Казначейства о том, что госорган не обязан оплачивать учебу по договору, заключенному физлицом, или возмещать соответствующие расходы, суд признал ошибочным.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Критериев оценки работы не было, а премии сотрудникам учреждения платили — суды нарушений не нашли
Финнадзор выдал учреждению предписание, по которому нужно было возместить в бюджет суммы, перечисленные работникам как премии. По мнению проверяющих, когда они выплачивались, не были разработаны показатели и критерии оценки эффективности труда. Следовательно, выплаты незаконны.
Суды с таким подходом не согласились. Учреждение представило в том числе документы руководителей структурных подразделений о поощрении сотрудников, сведения о результатах выполнения госзадания. Как указали суды, премии выплачивались по решению коллегиального органа учреждения на основании приказов руководителя. Выплаты производились в пределах фонда оплаты труда и не превышали 200% оклада.
Тот факт, что на момент премирования не было механизма оценки работы, с точки зрения судов, не привел к нарушению использования бюджетных средств.

Ссылка на онлайн-версию===>

Продлен срок действия акта Правительства РФ, регулирующего отношения в сфере закупок для нужд обороны и безопасности
Срок окончания действия Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» перенесен с 1 июля 2019 года на 1 января 2020 года.
Кроме того установлено, что закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями обязаны проводиться ими не с 1 июля 2019 года, а с 1 января 2020 года.

Ссылка на онлайн-версию===>

Правительством РФ определены единые требования к критериям отнесения товаров (работ, услуг) к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей Закона о закупках N 223-ФЗ
Такие критерии устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Определено, что критерии должны учитывать экономическую эффективность применения продукции, означающую прогнозируемое снижение затрат за счет ее применения, или прогнозируемую приемлемость таких затрат (если потребность в такой продукции возникла у заказчика впервые).
Кроме того, применяемые критерии наряду с указанными выше требованиями должны учитывать новизну продукции, означающую наличие новых или измененных свойств продукции, а также учитывать условия ее изготовления (в том числе с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий, а также с участием высококвалифицированного персонала).

Ссылка на онлайн-версию===>

ВС РФ: на глаз признать, что госконтракт не исполнен, нельзя
Проверяя целевое использование средств, региональный минфин осмотрел спортивную площадку, на которую были выделены деньги. Нескольких скамеек и урн проверяющие недосчитались, поэтому привлекли получателя средств к ответственности. Однако в апелляционном и кассационном судах ему удалось доказать свою правоту. ВС РФ такой подход пересматривать отказался.
По документам, например по акту сверки расчетов, госконтракт исполнен полностью. Один лишь визуальный осмотр обратного не доказывает, решили суды.

Ссылка на онлайн-версию ===>

ВС РФ: заказчик вправе установить повышенные требования к сроку банковской гарантии
Победитель закупки попал в РНП за то, что предоставил банковскую гарантию, срок действия которой был меньше, чем требовал заказчик. Оспорить решение УФАС не удалось.
Все суды встали на сторону антимонопольного органа и заказчика. ВС РФ отказался пересматривать дело, отметив: Закон N 44-ФЗ не устанавливает максимального предела действия банковской гарантии.
Напомним, что с 1 июля это правило изменится. Участник сможет сам определять срок действия банковской гарантии. Однако этот срок должен будет превышать срок исполнения обязательств минимум на один месяц.

Ссылка на онлайн-версию===>

Участник не потеряет обеспечение, если ошибется в трех заявках одновременно
Несколько заявок участника были отклонены из-за недостатков во вторых частях. Оператор электронной площадки списал сумму обеспечения последней заявки. ФАС не увидела в этом никаких нарушений.
Однако суды установили, что заявки были поданы одновременно и отклонены заказчиком в один день. Недостатки во всех заявках были одинаковыми. При таких условиях нарушения нельзя рассматривать как самостоятельные. По сути, участник допустил только одно нарушение.
Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих инстанций и отказался пересматривать дело.

Ссылка на онлайн-версию===>

Нельзя ссылаться на несоответствие товара госконтракту, если подходящего оборудования не существует
В контракте были указаны модели оборудования конкретного производителя. Необходимый товар был отгружен, однако заказчик сослался на его несоответствие параметрам, приведенным в приложении к контракту, и потребовал выплатить неустойку.
Суды отказали заказчику. Технические требования, на которые он ссылался, были неисполнимы, поскольку производитель не выпускает оборудование с такими характеристиками. В поставленном товаре не было недостатков, исключавших возможность его эксплуатации.

Ссылка на онлайн-версию ===>

ФАС против включения в ТЗ показателей, которые описывают физические характеристики товаров
Заказчик потребовал указать в заявках конкретные показатели товара, в том числе:

  • стойкость к удару;
  • прочность при растяжении;
  • изменение линейных размеров;
  • абсолютную деформацию при вдавливании;
  • предельную нагрузку;
  • влагостойкость.

ФАС России решила, что заказчик ограничил количество возможных участников закупки, поскольку эти значения может указать только тот, у кого товар есть в наличии.
Напомним, что суды считают иначе. По их мнению, в таких ситуациях участникам не требуется проводить испытания. Они могут указать характеристики, воспользовавшись общедоступными данными, в том числе о сертификатах или декларациях соответствия на товары.

Ссылка на онлайн-версию===>

ФАС напомнила госзаказчикам об ошибках при оценке квалификации участников
Заказчик установил следующий порядок оценки заявок по показателю «филиалы»:

  • менее 60 филиалов — 0 баллов;
  • 60 — 80 филиалов — 50 баллов;
  • более 80 филиалов — 100 баллов.

ФАС признала это нарушением. Такой порядок не позволяет определить лучшее предложение, поскольку нет пропорциональной зависимости между значениями показателя и баллами.
Напомним, что Минэкономразвития и ФАС уже говорили об этом. Более того, позицию ведомств поддержал Верховный Суд.
В подобной ситуации лучше указать количество баллов за каждый филиал или привести формулу. Участники с малым числом филиалов получат больше шансов конкурировать с крупными компаниями. Кроме того, появится возможность сравнить по этому показателю компании, которые в рассмотренном случае оказались в одном диапазоне.

Ссылка на онлайн-версию ===>