Как обеспечить получение оплаты от должника
Если есть сомнения в том, что контрагент вам заплатит, можно воспользоваться предусмотренными Гражданским кодексом мерами, направленными на обеспечение исполнения обязательств должниками. Чаще всего мы слышим о таком их виде, как неустойка. Однако в деятельности организации могут быть полезны и другие, поскольку они дадут больше гибкости в отношениях с контрагентами.

Ссылка на онлайн-версию ===>

КС РФ: повышение пенсионного возраста не противоречит Конституции
Группа депутатов попыталась оспорить конституционность норм о пенсионной реформе. По их мнению, увеличение возраста выхода на пенсию ухудшает социальные права граждан. КС РФ не стал рассматривать обращение депутатов. Конституция РФ позволяет изменять условия пенсионного обеспечения. Возраст выхода на пенсию будет повышаться постепенно, что поможет гражданам привыкнуть к новым правилам. Конституционный суд также отметил, что не имеет права оценивать рациональность пенсионной реформы. Законодатель проработал изменения с помощью научных и экспертных исследований. Проверка результатов этих исследований в компетенцию суда не входит. Напомним, с 2019 года постепенно увеличивается пенсионный возраст. В результате реформы мужчины станут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины — в 60.

Суды не взыскали переплату по договору подряда, но ВС РФ указал им на ошибки
Заказчик случайно заплатил подрядчику больше, чем стоили работы. Последний эти деньги не вернул, поэтому заказчик подал иск о взыскании неосновательного обогащения и процентов по ст. 395 ГК РФ. Первая инстанция в иске отказала. С этим согласилась и апелляция: договор еще действует, поэтому оснований применять нормы о неосновательном обогащении нет. ВС РФ такой подход не поддержал и отправил дело на новое рассмотрение. Суды не выяснили, все ли работы выполнил подрядчик,  полностью ли стороны рассчитались друг с другом. Право заказчика возвратить перечисленную сумму, превышающую стоимость выполненных и принятых работ, не связано с расторжением договора, если завершение отношений по нему не подразумевает каких-либо нарушений.

Ссылка на онлайн-версию===>

Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок
В частности:

  • Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;
  • на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;
  • органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;
  • устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Ссылка на онлайн-версию===>
В новой редакции изложен перечень иностранных товаров, для допуска которых в целях осуществления госзакупок установлены специальные условия
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены специальные условия допуска ряда товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, для указанных товаров установлены надбавки к цене для целей определения победителя конкурса, запроса предложений, запроса котировок в отношении товаров, включенных в перечень, и ряд иных особенностей.
Настоящим постановлением обновляется перечень товаров, происходящих из иностранных государств для целей допуска к госзакупкам.

Ссылка на онлайн-версию===>

ВС РФ: заказчик обязан расторгнуть госконтракт с поставщиком, попавшим в РНП после победы в закупке
Заказчик провел электронный аукцион, установив требование к участникам об отсутствии сведений о них в РНП. Однако после заключения контракта стало известно, что информацию о поставщике включили в реестр. Решение об этом было принято после подведения итогов аукциона, то есть поставщик указал в заявке достоверные данные о своем соответствии требованиям, а значит, его допустили к участию правомерно. Тем не менее заказчик решил отказаться от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Поставщик обратился в суд, ссылаясь на позицию ФАС. Служба ранее разъясняла, что заказчик не может расторгнуть контракт, если данные о победителе включили в РНП после подачи заявки. Суды к этому доводу не прислушались. По их мнению, в такой ситуации Закон N 44-ФЗ обязывает заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Верховный Суд не стал пересматривать дело.

Ссылка на онлайн-версию===>

Указывайте причины отклонения заявок в протоколах закупок по Закону N 223-ФЗ
Комиссия отклонила заявку за несоответствие требованиям документации, но не указала в протоколе конкретную причину. Участник оспорил это решение в антимонопольном органе. Заказчик пояснил: участник не предоставил лицензию, которая была нужна по условиям документации. Однако указывать эту информацию в протоколе комиссия не обязана, так как такого требования нет в Положении о закупке. Московский УФАС не согласился с такими доводами. Действия комиссии нарушают принцип информационной открытости. В протоколах нужно указывать детальную информацию о причинах отклонения заявок, а также о результатах их оценки. В противном случае участники не смогут оспаривать решения комиссии по существу.

Ссылка на онлайн-версию===>