О бухгалтерской отчетности за девять месяцев с учетом последних изменений
В совместном Письме Минфина РФ N 02-06-07/49174 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018 даны пояснения об особенностях представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственными (муниципальными) учреждениями на 01.07.2018 и на 01.10.2018. Поскольку отчетность за I полугодие уже сдана, в статье рассмотрим, какие указания даны в Письме относительно отчетности за девять месяцев.
Согласно разъяснениям финансовых органов бухгалтерская (бюджетная) отчетность за девять месяцев 2018 года должна быть составлена с учетом последних изменений в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Споры уже по НК РФ: компенсация лечения служащего не облагается взносами
Выводы судов касаются тех компенсаций стоимости лечения и санаторно-курортного обслуживания, которые установлены региональными законами и выплачиваются по решению местных властей. Однако полагаем, что эту позицию можно распространить и на выплату подобных компенсаций госслужащим.
Дело, которое дошло до АС Северо-Кавказского округа, интересно тем, что страхователь спорил уже не с фондами, а с налоговой и по нормам НК РФ. Суд продолжил тенденцию, которую сформировал еще Президиум ВАС РФ: не все выплаты в рамках трудовых отношений облагаются взносами, потому что часть из них относится к социальным.

Ссылка на онлайн-версию===>

Минфин уточнил таблицу соответствия доходных кодов на 2018 и 2019 годы в увязке с КОСГУ
На сайте ведомства обновлена таблица, в которой сопоставлены:

  • коды видов доходов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов на 2018 год;
  • те же коды, но на 2019 год;
  • связь кодов с КОСГУ на 2019 год.

Подобную таблицу Минфин уже размещал летом. Прежняя версия теперь немного уточнена. Например, для прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) увязка с подстатьей 174 заменена на увязку с подстатьей 141 КОСГУ.

Появились общие требования для продления срока, в который нужно исполнить бюджетные меры принуждения
По общему правилу бюджетные меры принуждения нужно исполнить в течение года. Однако Минфин, региональные и местные финорганы могут продлить срок. Для этого нужно соблюсти требования, установленные правительством:

  • ограничения по общей сумме средств, которые признаны нецелевыми;
  • особенности тех обязательств, которые должны принять субъект РФ или муниципальное образование.

Продлить исполнение меры бюджетного принуждения можно на срок до пяти лет.

Ссылка на онлайн-версию===>

ВС РФ: за счет субсидии на госзадание по образованию нельзя платить зарплату работникам столовой
Верховный суд отказался передавать дело в коллегию, фактически поддержав выводы нижестоящих судов. Работники столовой и буфета колледжа не занимаются образовательной деятельностью. С оказанием услуги, отраженной в госзадании, оплата их труда не связана. Значит, потраченные на это средства субсидии считаются нецелевыми.
Полагаем, что на такую позицию следует обратить внимание всем учреждениям образования, а не только колледжам.

Ссылка на онлайн-версию===>