31 мая президент снял запрет нанимать на работу граждан Турции
Отмена запрета позволит работодателям и заказчикам работ, услуг привлечь больше сотрудников.
Запрет заключать трудовые и гражданско-правовые договоры с гражданами Турции действовал с января прошлого года. Он касался работодателей и заказчиков, которые не успели заключить договоры до указанной даты. При этом были компании, в отношении которых запрет:
— не действовал;
— действовал не полностью. Последние не могли с января 2016 года принять на работу больше граждан Турции, чем у них числилось по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Роструд пояснил, когда не требуется направлять на медосмотры сотрудников, работающих за компьютерами
Если работа за компьютером занимает не менее половины рабочего времени, необходимость медосмотров зависит от результатов спецоценки или аттестации рабочих мест. Роструд считает, что при оптимальных или допустимых условиях труда на рабочем месте по фактору «электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ» организовывать предварительные и периодические медосмотры работодатель не обязан.

Во время конкурсного производства можно увольнять работников из-за фактической ликвидации компании
Санкт-Петербургский городской суд счел правомерным увольнение в связи с ликвидацией организации до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юрлица.
Вывод Санкт-Петербургского городского суда основан на том, что увольнение по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ связано с ликвидацией предприятия в целом, а не с конечной стадией этой процедуры. Внесение в ЕГРЮЛ записи о регистрации ликвидации юрлица допустимо только после завершения расчетов с кредиторами, составления ликвидационного баланса и выполнения других законных мероприятий. Работники относятся к кредиторам второй очереди. Это означает, что до выплаты им причитающихся при увольнении сумм ликвидация компании не может быть завершена.

ИП вместо наемного работника: схема развенчана
Ваша фирма привлекает индивидуальных предпринимателей вместо наемных работников? Во всем надо знать меру. Верховный Суд РФ поставил точку в споре компании, которая чересчур увлеклась налоговой «оптимизацией».