Важные новости для юриста за неделю с 7 по 11 апреля
Упростили электронный документооборот и дистанционное участие в производстве по КоАП. С 1 сентября потребителю будет проще избежать навязывания дополнительных услуг и товаров. С этой же даты действует запрет на рекламу на ресурсах с ограниченным доступом. Об этих и других новшествах читайте в нашем обзоре.
Читать материал полностью
Единые правила уведомления властей о зрелищных мероприятиях приняты в третьем чтении
С 1 сентября 2025 года организатор будет сообщать исполнительному органу субъекта РФ и местным властям о предстоящем зрелищном мероприятии. Порядок и форму уведомления, а также категории событий, для которых оно не нужно, установит правительство (с. 2, 5 — 7 и 16 проекта).
В уведомлении надо указывать:
тематику мероприятия;
место проведения и данные о собственнике (правообладателе) этого места;
дату и время мероприятия;
примерное число участников;
планируемые меры обеспечения общественного порядка и безопасности.
Если событие отменят, заменят или перенесут, то организатор сразу сообщит об этом упомянутым органам. То же касается изменения тематики, места, числа посетителей и др.
Адресат документально подтвердит, что он получил уведомление. Он также известит ряд других органов и учреждений, чтобы те обеспечили охрану общественного порядка, оказание неотложной медпомощи и т.д. (с. 7 проекта).
Есть и другие поправки.
Сейчас сходные правила действуют при организации публичных мероприятий. Также в ряде субъектов РФ, например Москве и Санкт-Петербурге, есть свои требования к уведомлению о массовых мероприятиях.
Читать материал полностью
Запрет размещать рекламу на ресурсах с ограниченным доступом нужно соблюдать с 1 сентября 2025 года
Распространять рекламу станет нельзя, в частности, на сайтах, веб-страницах и в приложениях нежелательных организаций. То же коснется иных ресурсов, которые заблокированы по законодательству об информации.
Отвечать за несоблюдение запрета будут рекламодатели и рекламораспространители.
Вступят в силу и другие изменения.
Напомним, по общему правилу за нарушения в сфере рекламы должностному лицу или ИП грозит штраф от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а компании — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Читать материал полностью